Как происходит процедура оформления дачных участков?

Процедура оформления дачных участков фактически состоит из двух основных этапов:

  1. Обращение в местную администрацию:
  • подача в муниципальный орган, ведающий земельными отношениями, заявления о предоставлении участка и пакета необходимых документов;
  • рассмотрение уполномоченным органом заявления и представленных документов. По итогам рассмотрения принимается решение о предоставлении участка или об отказе в этом.
  1. Обращение в Росреестр (через МФЦ):
  • подача в Управление Росреестра по Оренбургской области заявления о регистрации права на участок и пакета необходимых документов;
  • правовая экспертиза представленных документов на государственную регистрацию и принятие государственным регистратором решения – о государственной регистрации права или об отказе в ней, внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • получение владельцем участка выписки, подтверждающей его право собственности на землю.
Какие документы необходимы для оформления права собственности на дочный участок?

Для регистрации права собственности на дачный участок в Управление Росреестра по Оренбургской области необходимо представить:

  • документ, удостоверяющий личность, и, если гражданин действует по доверенности, — нотариально удостоверенную доверенность;
  • решение о предоставлении земельного участка;
  • документ об уплате пошлины.
Если собственники дачного участка умерли, к кому обращаться за предоставлением такого участка в собственность?

Наследование имущества осуществляется в соответствии с главой 63 Гражданского кодекса РФ.

В случае если имеются наследники, регистрация происходит на основании свидетельства о наследстве, выданного нотариусом, либо по решению суда, если наследники пропустили срок принятия наследства.

Однако есть случаи, когда наследство никто не принял, либо наследники отказались от наследства. В таком случае наследство считается вымороченным.

В силу части 2 статьи 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
  • жилое помещение;
  • земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
  • доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.

Таким образом, если данное имущество является вымороченным, то право распоряжения им переходит к органу местного самоуправления. А значит, обращаться за предоставлением такого участка в собственность следует в орган местного самоуправления, на территории которого он расположен.