Вице-президент компании «Инвестстрах» Оксана Гнатенко сообщила в пятницу, 25 августа, что два страховщика TED Travel будут составлять общий реестр туристов, которые не смогли воспользоваться купленными у оператора турами.
Она рассказала и алгоритм действий для получения компенсации.
Напомним, что «Инвестстрах» и «Якорь» застраховали ответственность TED Travel в общей сложности на 50 млн рублей в равных долях. «То есть туристы вдвойне застрахованы, потому что страховая компания не уйдет с рынка вслед за туроператором, как это уже было», — отметила Оксана Гнатенко в пятницу на пресс-конференции в ТАСС.
По ее словам, «Инвестстрах» и «Якорь» синхронизируют свои действия. «Туристам не стоит нервничать. Необязательно «обрывать телефоны» сначала в «Инвестстрахе», а потом в «Якоре», потому что реестр пострадавших туристов мы с «Якорем» будем составлять единый. На сегодняшний день, и мы, и «Якорь» связались с туроператором, попросили предоставить нам список путевок, которые были проданы, и не была оказана услуга», — рассказала вице-президент «Инвестстраха».
Она также сообщила, что перечень действий, которые нужно будет выполнить туристу для получения выплаты, будет опубликован на сайтах «Якоря» и «Инвестстраха». Вкратце, алгоритм будет следующим:
- · Турист может обратиться в любую из двух страховых компаний.
- · Необходимо заполнить заявление и предоставить пакет документов, перечень которых будет опубликован на сайтах страховщиков. Необходимо предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии всех документов, подтверждающие понесенные расходы туристов. Документы также могут быть направлены по почте.
- · Для удобства туристов страховщики планируют расширить рамки рабочего дня. Заявления будут приниматься с 8 утра до 20.00 вечера с понедельника по пятницу.
- · Страховые компании будут принимать заявления в течение 30 дней, затем будет составлен единый реестр заявлений на выплату.
- · Далее в течение 30 дней будут произведены выплаты.
По предварительным данным страховых компаний, общий размер выплат всем туристам должен составить около 50 млн рублей. Таким образом, страхового обеспечения TED Travel хватит всем пострадавшим. Такой вариант развития событий в «Инвестстрахе» оценивает с вероятностью до 70%. Напомним, что если туристы получат меньше, чем потратили, они должны обратиться к фонду персональной ответственности туроператора, которой составляет чуть боле 900 тысяч рублей. Заявление на выплату из этого фонда должно быть направлено не позднее, чем в течение 90 дней с момента прекращения деятельности туроператора (24 августа).
При этом г-жа Гнатенко подчеркнула, что туристы получат компенсации только за реально понесенные затраты – это стоимость путевки или расходы на месте, связанные с оплатой проживания или перевозки. «Просим не нагнетать ситуацию, а спокойно предоставлять в течение месяца документы», — отметила вице-президент «Инвестстраха».
Телефон горячей линии «Турпомощи» +7 (499) 678 12 03 (9:00= 18.00), +7 (903) 295 51 75 (круглосуточно).