Первые универсальные магазины фиксированных цен появились в США во второй половине XIX века. Автором идеи стал Фрэнк Вулворт. Он же создал и знаменитую «империю мелочей» Five-and-dime store, в которой товары для дома и одежда продавались всего по пять и десять центов. Вулворт твердо был уверен, что даже мелочь имеет свойство превращаться в капитал. В начале ХХ века империя Вулворта уже насчитывала более 1000 магазинов в Америке, Канаде и Англии, а прибыль Вулворта составляла не менее 60 миллионов долларов.
Магазины фиксированных цен в России появились в 2007 году. Одной из первых стала сеть «Центрообувь», созданная Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Меньше чем за 10 лет она уже насчитывала около 1 700 Fix Price- магазинов, 12 из которых находится в Оренбурге. Россияне не сразу проявили доверие к магазинам такого формата: поначалу жители редко посещали торговые точки с единой ценой. Сейчас же, на волне кризиса, формат fix price обрел второе дыхание — точки стали появляться повсюду, а количество посетителей в них с каждым днем возрастает.
Магазины с товарами по одной цене. С первого взгляда, это настоящий рай для человека, который дорожит своим временем, ведь здесь есть все — от заколок-«невидимок» до сковородки и массажера для подбородка. При этом любой товар стоит максимум 49 рублей. В этом магазине хочется купить все, однако сразу же возникают сомнения в качестве столь дешевого товара.
Прежде чем отправиться в подобный магазин, составьте список того, что вам нужно, ведь подобные заведения способствуют развитию так называемого «shopping-spree» — психологи называют это процессом, когда покупки совершаются не для нужды, а ради ощущения выполненного социального долга в своей основной общественной роли — роли потребителя.
Лучшее вложение в магазинах формата фиксированных цен — покупка необходимых мелочей, которые вы обычно покупаете в супермаркетах: силиконовые кошельки для мелких денег, резиновые шлепки для бассейна, резинки для волос, карманные зеркальца, кухонные пустяки, хозяйственные товары или товары для праздника.