- Что социальные сети могут рассказать о заемщике? Что интересует кредиторов на страничке потенциального заемщика?
- Что не нужно делать потенциальному заемщику в соцсетях? Какие есть стоп-факторы для кредиторов?
- Правда ли, что потенциальный заемщик изучается на предмет того, в каких группах он состоит? Какие группы оцениваются как негативные? Будет ли пользователь, состоящий в таких группах, плохим заемщиком?
- Что, наоборот, позитивно оценивается кредитором при оценке заемщика в соцсетях?
Разобраться в этих вопросах, нам поможет наш постоянный эксперт Альбина Барашкина, директор «БКС Премьер» в Оренбурге:
«В условиях высокой закредитованности и роста объемов «плохих» долгов оценка заемщика становится более тщательной, и банки все чаще прибегают к использованию соцсетей в качестве вспомогательного источника информации о заемщике. Помешать получению кредита могут: полная закрытость странички человека в сети; недавний развод или потеря работы; членство в сомнительных сообществах, наличие злостных должников в списке друзей; фотографии и видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Напротив, банками позитивно оценивается высокая активность в соцсетях; давний срок регистрации; совпадение информации о семейном положении человека и других данных (день рождения, город проживания, место работы и т.д.) с информацией, отраженной в предоставленных документах; отметки присутствия в дорогих магазинах; фотографии с курортов, а также с дорогими вещами. Иногда учитывается даже то, как много времени пользователь ежедневно проводит в сети и как часто у него встречается ненормативная лексика.
Пока банки могут анализировать только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Она не может быть определяющей, но она может служить важным дополнением к скоринговому портрету заемщика.».