Новый отечественный кабриолет «Крым» был представлен в России.

Как сообщили его создатели, спрос на автомобиль появился на стадии разработки первого прототипа, когда еще названия марки как таковой не было. Современный отечественный родстер сможет быть достойным конкурентом популярному бренду Lotus, специализирующимся на выпуске купе и родстеров.

«За счет того, что машина в топовой комплектации будет обладать экстремально низкой массой для этого класса, а есть такое понятие как энерговооружённость, т.е. сколько лошадиных сил на 1 кг приходится, то в этом плане мы можем соперничать не только с Maserati, но и с более мощными собратьями. Все будет зависеть от того в какую ценовую нишу мы хотим попасть изначально. Если мы увидим интерес потенциальных покупателей и нам будут понятны ценовые рамки, то мы можем позволить себе делать очень легкий автомобиль и при этом использовать мощную силовую установку» — рассказал профессор кафедры «поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко.

Однако это относится к родстерам класса VIP. Всего дизайнеры работают над созданием 3-х линеек автомобилей – VIP, средняя стоимость и совсем бюджетные машины. Однако аппараты всех 3-х линеек с легкостью можно сравнить с гоночным болидом по причине расположения мотора. На всех марках этого родстера среднемоторная компоновка: двигатель находится перед задней осью. Такую компановку можно встретить у Porsche Boxster и Lotus. Кабриолет в среднем весит 800-850 кг, для топовой версии базовая комплектация допускает массу до 950 кг. Бюджетность в обслуживании достигается благодаря платформе LADA Kalina на базе которой создана машина.

«Запчасти автомобиля марки LADA доступны в любом магазине, в любом городе. Но и конечно тут есть патриотическая составляющая, — отмечает доктор технических наук Дмитрий Онищенко. Мы слышим, что наши автомобили ненадлежащего качества, но это совсем не так. Из комплектующих Kalina собрали автомобиль, который вызвал небывалый интерес».

Причем современный отечественный кабриолет не привязан к российскому автопрому. Если нужно будет инженеры всегда смогут переориентироваться на другую платформу, к примеру B0, внося определенные технические изменения в конструкцию всей системы в процессе изготовления автомобиля, не прекращая производство.

Нужно отметить, что передний бампер родстера совмещен с воздушным дефлектором для того, чтобы радиатор охлаждения двигателя работал без сбоев в момент жестких условий. Примечательно, что когда проходили тестовые испытания машины в горах в сложных дорожных условиях при температуре 40 °C, то система охлаждения мотора ни разу не дала сбой. Также 2 воздушных дефлектора находятся по бокам автомобиля, для этого сделана определенная выштамповка в дверях, что делает дизайн более оригинальным, а автомобиль с технической точки зрения более функциональным. Соответственно, создатели придерживаются тезиса о том, что дизайн машины должен быть функциональным.

«Что касается самого кузова, то несущая система будет изготовлена из хорошей легированной стали и алюминиевых компонентов, а внешний обвес в базовом варианте – это АБС-пластик, в более дорогих вариантах – композитный пластик, базальтовое волокно, карбон, либо комбинация этих двух материалов, — уточняет профессор кафедры «поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко. В третьей эксклюзивной версии будет более мощная силовая установка, другие колеса, тормоза, но база от LADA Kalina останется. За счёт того, что несущая система не контактирует напрямую с внешней средой, удаётся избежать скорой коррозии, которой подвержены большинство современных иномарок».

Появился проект благодаря студентам МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые успешно принимали участие в международных соревнования Formula SAE, основная суть которых спроектировать и создать гоночный автомобиль. После появления первого прототипа отечественного родстера, повалилась куча комментариев и предложений, что натолкнуло студентов и аспирантов во главе с доктором технических наук Дмитрием Онищенко запустить серийное производство кабриолетов. Сейчас собран второй прототип, который немного отличается от первого дизайном и техническими характеристиками. А после успешных испытаний, в столичном университете решили, что нужно изменить конструкцию несущей системы для обязательной сертификации и получения ОТТС, что станет финальным этапом перед запуском родстеров в серийное производство».

«Мы проделали достаточно большую работу, провели определенные краш-тесты. Сейчас прорабатывается пассивная безопасность. После этого мы планируем сотрудничать с инвесторами и запускать серийное производство родстеров «Крым» — подчеркнул профессор кафедры «поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко.