Юридические лица и индивидуальные предприниматели все больше предпочитают электронное взаимодействие с налоговыми органами, в том числе, при регистрации бизнеса.
В регистрирующий орган документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок направления таких документов в регистрирующий орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.
Направить заявление и иные документы на государственную регистрацию юридического лица, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в государственные реестры юридических лиц или индивидуальных предпринимателей возможно через:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
официальный сайт Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) с помощью электронных сервисов: «Личный кабинет юридического лица», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основными преимуществами направления документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде являются:
- отсутствие необходимости свидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя на заявлении или уведомлении;
- экономия времени и средств в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа.