Изменения в ОСАГО: реакция общества на повышение тарифов

Половина респондентов считают, что ежегодное повышение тарифа должно зависеть от экономической ситуации, еще треть также согласны с ежегодным индексированием тарифа, «поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». Большинство опрошенных считают, что региональные коэффициенты могут разниться в регионах в зависимости от автопарка, аварийности, состояния дорог, кроме того, региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации (56% опрошенных указали на это). К повышению тарифов в апреле текущего года более половины автомобилистов относятся положительно, оно не является сюрпризом, так как оно анонсировалось ранее, кроме того в условиях кризиса рост цен, в том числе и на автогражданку, по мнению водителей, неизбежен. Повышение тарифов ОСАГО в октябре 2014 г., по мнению большинства опрошенных респондентов, было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым. Лишь 15% считают, что тариф нужно снижать.

*В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, в 35 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.

Итак, социологический опрос показал, что к проведению реформы ОСАГО целевая аудитория относится положительно. О поправках к Закону об ОСАГО знает более половины опрошенных.

Основная часть респондентов согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью / жизни и имуществу и повышением размера выплаты при оформлении ДТП без участия полиции.

Диаграмма 1. Восприятие изменений в законе об ОСАГО (в скобках приведены результаты опроса в октябре 2014 года).

 

romir_osago_1

Источник: холдинг Ромир, март 2015

Более половины аудитории (58%) отметили, что ОСАГО за последний год не изменилось либо изменилось в лучшую сторону. В качестве позитивных изменений, в первую очередь, называли увеличение лимитов выплат: 72% положительно оценили увеличение выплат по «железу», а 49% — по Европротоколу, а также 46% в целом отметили, что выплаты стали «больше и стабильнее».
Диаграмма 2. Оценка изменений в ОСАГО за последний год.

romir_osago_2

Источник: холдинг Ромир, март 2015

Доля водителей, пользовавшихся Европротоколом, довольно низкая (только 8%), но большинство из них указывают, что оформление ДТП с помощью Европротокола заняло значительно меньше времени.

Большинство опрошенных респондентов отметили, что повышение тарифов ОСАГО в октябре 2014 г. хотя и было не очень приятным, но оно вполне понятным и объяснимым – такого мнения придерживаются 42% респондентов. Лишь 15% считают, что тариф нужно снижать. При этом для почти половины автовладельцев (48%) повышение оказалось не критичным для их бюджета.

Предстоящее увеличение тарифа в апреле 2015 г. для большинства (65%) участников опроса не стало сюрпризом, так как оно анонсировалось ранее, кроме того в условиях кризиса повышение цен на ОСАГО, по мнению водителей, неизбежно.
Ежегодная индексация тарифа, по мнению половины респондентов (47%), должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% также согласны с ежегодным индексированием тарифа, «поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19% указали на то, что тариф следует заморозить, 11% считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим».

Аудитория в целом согласна с тем, что региональные коэффициенты могут разниться в регионах в зависимости от автопарка, аварийности, состояния дорог, кроме того, региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации (56% опрошенных указали на это). За «уравниловку» выступает 17 % опрошенных.

В целом результаты исследования показали, что ОСАГО по-прежнему остается самым востребованным страховым продуктом. Более того, большинство участников опроса считают его обязательным для водителей. Большинство водителей считают ОСАГО нужным продуктом, указывая на то, что ОСАГО облегчает решение проблемных ситуаций на цивилизованном уровне. В целом, чуть больше половины респондентов удовлетворены ОСАГО.

Большинство респондентов удовлетворены простотой оформления страховки, почти половина опрошенных также удовлетворена качеством обслуживания при оформлении страховки.

В сравнении с прошлым годом отношение большинства респондентов к ОСАГО не изменилось. Если ли же сравнивать результаты с восприятием ОСАГО в 2003 году, можно отметить, что отношение 64% автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону.

Следует также отметить, что, по сравнению с исследованием 2014 г., значительно сократилась доля тех, кто считает, что никаких изменений на рынке происходить не будет.

Предыдущая новостьАгропромышленный комплекс Оренбуржья готовится к пропуску весеннего паводка
Следующая новостьВ период весенних каникул организованными формами отдыха в Оренбуржье охвачено более 167 тысяч детей и подростков