Итоги работы потребительской кооперации области

125

Итоги работы потребительской кооперации области, которая является непосредственным участником реализации программы социально-экономического развития области на селе, представил на пресс-конференции 26 июля председатель Совета Оренбургского облпотребсоюза Виктор Тан.

Он подчеркнул, что в настоящее время потребительская кооперация области объединяет 310 тысяч пайщиков и обслуживает более 500 тысяч сельских жителей в 1210 населенных пунктах. В отрасли трудятся около 6,5 тыс. человек, т.е. 104 процента к 2003 году.

Инфраструктура потребительской кооперации представлена сетью предприятий торговли (1300 магазинов, 35 розничных рынков, 63 магазина «на дому», 9 автомагазинов); общественного питания (138 столовых, кафе и закусочных на 8137 посадочных мест); бытового обслуживания (32 парикмахерских, 25 пунктов по ремонту и пошиву одежды и обуви и др.); пунктами по заготовке сельхозпродукции (32 пункта и 550 отделов в магазинах); 82 промышленными предприятиями, в составе которых – 199 производственных цехов по хлебопечению, производству безалкогольных напитков, колбасных и кондитерских изделий, переработке плодов и овощей.

Виктор Тан назвал показатели, достигнутые в первом полугодии 2005 года. Рост оборота розничной торговли – 100,1 процента в сопоставимых ценах и 110,6 процента в фактических ценах; оборота общественного питания – 100,1 процента в сопоставимых и 114,5 процента в фактических ценах; производства товаров народного потребления – 90 процентов в сопоставимых и 100,4 процента в фактических ценах.

Уровень заготовок сельхозпродукции составил 112,2 процента в фактических ценах. Мясопродуктов заготовлено 900 тонн (101,1 процента); молочной продукции – 951 тонн (101,3 процента); яиц – 2643 тыс. штук – (100,1 процента), овощей – 459 тонн (100,7 процента).
За 6 месяцев текущего года жителям сел оказаны бытовые услуги на сумму на 1,9 млн. рублей (100 процентов).

Виктор Тан подчеркнул, что кооперацию Оренбуржья можно считать надежным партнером власти. Заключение соглашений о взаимном сотрудничестве администрации области и потребкооперации стало традиционным. Заключаются подобные соглашения и рядом администраций районов области с районными потребительскими обществами.

В качестве примера он привел взаимоотношения предприятий потребительской кооперации и администраций Ташлинского, Сакмарского, Светлинского и Пономаревского районов, осуществляющих их финансовую поддержку.

Финансовое состояние системы потребительской кооперации укрепляется. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2004 год Оренбургский облпотребсоюз получил прибыль в размере 26 млн. рублей (163,5 процента). В 2003 году она составила 15,9 млн. рублей, тогда как в Татарии – 73,2 млн. руб., Башкирии– 33,3 млн. руб., Свердловском потребсоюзе – 30,2 млн. руб., Самарском – 19,2 млн. рублей, Челябинском – 9,4 млн. руб.

Количество прибыльно работающих предприятий потребкооперации области по итогам работы за 2004 год составило 80 процентов от общего их числа (в 2003 году – 72). За счет собственных доходов потребкооперация области выполняет социальные программы, в частности, содержит убыточные магазины в отдаленных и малонаселенных пунктах с числом жителей от 40 человек, доставляет дешевый хлеб и предметы первой необходимости.

На 20 процентов возросла сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней (в 2004 году – 132 млн. руб., в 2003 – 110 млн. рублей).

Оздоровлению финансового положения способствовала финансовая поддержка администраций ряда районов, которая оказывается по рекомендации администрации области,
В 2004 году произведено возмещение транспортных расходов по доставке социально-значимых товаров в магазины, расположенные на расстоянии свыше 11 километров, в сумме около 1,1 млн. рублей.

Потребкооперация Оренбуржья относится к группе стабильно работающих организаций в системе Центросоюза России. И как результат, наша Оренбургская потребительская кооперация практически ежеквартально занимает в системе Центросоюза России призовые места по заготовительной и производственной деятельности, – особо подчеркнул Виктор Тан. В 1 – 4 кварталах 2004 года присуждены 1 и 2 места по заготовительной и производственной деятельности; в 2004 году – 2 место по закупкам мяса; в 1 квартале 2005 года – 2 место по общественному питанию; во 2 квартале 2005 года – 1 место по производственной деятельности.

Виктор Тан считает, что потребительской кооперации принадлежит важная роль в решении проблемы бедности. Обеспечение занятости сельского населения, борьба безработицей на селе, обеспечение продовольственной безопасности – это одна из центральных задач потребительских организаций области.

Для ее реализации в 2004 году в системе потребкооперации области создано 800 новых рабочих мест. Для сравнения: Свердловским потребсоюзом – 403 места, Татарским – 291, Самарским – 286, Башкирским – 235, Курганским – 165, Челябинским – 17.

Отвечая на вопросы журналистов по сегодняшнему уровню цен на мясо на рынках области, Виктор Тан детально рассказал, из каких прямых затрат они складываются при закупочной цене 75-80 рублей за килограмм. Расчеты показали, что рыночная цена килограмма говядины составляет 96 рублей 75 копеек, свинины – 104 рубля 5 копеек. Он призвал журналистов основываться на жестком расчете, который является главным аргументом при подготовке материалов.

comments powered by HyperComments