Альбина Барашкина, директор «БКС Премьер» в Оренбурге: Среди основных тенденций последних года-полутора я бы отметила то, что интернет-банки все активнее идут навстречу клиентам: интерфейс становится более понятным и дружелюбным, в нем появляется больше эмоциональности.
За годы существования интернет-банкинга поведение клиента стало более понятным, выработались стандартные кейсы обслуживания. Разработчики интернет-банков стали более осведомлены о разработках коллег из других банков, появились агентства, которые позволяют обмениваться опытом и увидеть общие тенденции развития интернет-каналов обслуживания клиентов.
Конечно, важной тенденцией остается расширение количества доступных опций. Например, в «БКС Онлайн» была проведена успешная интеграция с ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах), благодаря чему клиент, зайдя в личный кабинет, теперь может увидеть свои налоговые начисления, штрафы ГИБДД и т.д.
Основной совет – всегда помнить о безопасности вашего интернет-банковского кабинета.
Надо быть более осмотрительными, не открывать вложения в письмах неизвестных отправителей, не загружать на компьютер программы неизвестных производителей, использовать антивирусные программы с последними обновлениями. Также следует быть более осторожными при посещении подозрительных сайтов, и не загружать с них программы – часто «в нагрузку» к нужной программе сомнительные сайты загружают шпионское ПО.