Информатизация системы образования

Информатизация системы образования включает три основных компонента: компьютеризация, интернетизация, информатизация.

Компьютеризация школ в регионе на протяжении девяти лет осуществляется на условиях многоканального финансирования: часть расходов взяли на себя областной и муниципальные бюджеты, другая часть финансировалась в рамках реализации федеральной программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 – 2005 годы», часть средств была привлечена из внебюджетных источников. За период с 2001 по 2005 годы по федеральной программе получены свыше шести тысяч компьютеров.

Только в этом году в ОУ области поступили более 1,5 тысячи компьютеров, в том числе около 800 комплексов компьютерной техники с программным комплексом «1С:Хронограф Школа 2.5» в рамках программы «Основные направления укрепления материальной базы образовательных учреждений области на 2006 – 2008 годы»; свыше 400 компьютеров в рамках реализации национального проекта «Образование» школам, получившим Президентские гранты в размере одни миллион рублей.

По состоянию на 1 декабря текущего года в Оренбургской области 87% школ оснащены компьютерной техникой, при этом 100% основных и средних школ. В учебном процессе используются свыше девяти тысяч современных компьютеров, один компьютер приходится на 26 учащихся.

В этом году за счет различных бюджетов в школы Оренбургской области приобретены свыше 100 интерактивных досок, более 60 мультимедиапроекторов, позволяющие сделать процесс обучения более ярким и наглядным, избавить преподавателей от ненужной работы и освободить время для творческой работы.
Интернетизация образования подразумевает подключение школ к высокоскоростному Интернету в рамках реализации нацпроекта. В течение двух лет запланировано подключить к сети Интернет 1340 ОУ (общеобразовательные учреждения, вечерние и коррекционные школы, школы-интернаты и др.) уже подключены 658 образовательных учреждений.

Интернетизация в региональной системе образования выполняет несколько функций:

— информационную, позволяя черпать субъектам образовательного процесса недостающие ресурсы с целью повышения качества знаний и информированности (использование возможностей электронных библиотек вузов, федеральных и региональных порталов крупнейших хранилищ);

— технологическую, обеспечивая сбор статистических данных, документов и обмен (в течение 2006 года количество образовательных учреждений, пользующихся электронной почтой, увеличилось с 286 в январе до 415 в декабре);

— коммуникативную, организующую «живое» общение между педагогами, педагогами и учениками, педагогами и родителями (педагогическое сообщество области ежегодно принимает активное участие во Всероссийском Интернет-педсовете, различного уровня Интернет-форумах, конференциях);

— представительскую (на сайтах участников образовательного процесса публикуются материалы, описывающие практику деятельности).

С целью создания бесперебойной работы Интернет-канала организованы Интернет-узлы в восьми территориях обалсти: Саракташском, Александровском, Новосергиевском, Переволоцком, Красногвардейском, Сорочиском районах, в Сорочинске и Бугуруслане. Еще в шести районах (Бузулук, Акбулакский, Бузулукский, Новоорский, Сакмарский, Тоцкий районы) коммутационное оборудование уже закуплено и скоро будет запущено. В большинстве территорий области создание коммутационных узлов планируется в течение 2007 – 2008 годов.

Информатизация образования предполагает внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе, в процессе управления образовательным учреждением, повышение квалификации и переподготовка кадров. Учебно-методическое комплексы программного обеспечения позволяют автоматизировать планирование и организацию учебного процесса в школе. С ноября 2006 года Региональный центр развития образования проводит курсы для руководителей ОУ, учителей, методистов по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления ОУ. В планах работы министерства образования области на 2007 год – формирование инфраструктуры подготовки педагогических кадров, активизация работы ресурсных центров, центров дистанционного обучения.

Наряду с позитивными моментами информатизации образовательного процесса существует ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие информатизации:
отсутствие локальных вычислительных сетей, низкая эффективность использования ИКТ в образовательном процессе, неготовность педагогического сообщества к внутрисетевому общению, старение компьютерного парка, требующего постоянного обновления.

Кроме того, существующие между образовательными учреждениями и отделами образования коммутируемые каналы связи на основе модемного соединения в настоящее время недостаточны для организации эффективного информационного обмена. Достаточно трудно осуществляется информатизация в системе образования интернатных учреждений, учреждений НПО. Имея хорошую техническую базу, ряд этих учреждений не пользуется электронной почтой, неактивно использует информационные технологии.

АМТВ

Предыдущая новостьXI Всероссийский турнир по боксу среди юниоров
Следующая новостьПриостановлена реализация продукции Орского мясокомбината