Ход полевых работ в сельхозорганизациях области по состоянию на 10 мая 2006 года отражен в следующих показателях: яровые культуры (без пересева) посеяны на площади 654,2 тыс.га, из них зерновые и зернобобовые — на площади 548,9 тыс.га, что превосходит в 2 раза и более результаты прошлого года (соответственно 236,5 и 204 тыс.га).
Подсолнечника на зерно посеяно 65,6 тыс.га, картофеля — 167 га, овощей – 160 га, однолетних трав – 35,1 тыс.га. Гибель озимых культур составила 162,5 тыс.га (по информации из комплексного доклада «Оренбургстат» от 12.05.2006)
Пищевые продукты предприятиями области за период январь-апрель 2006 г. были произведены в следующих объемах: выпуск мяса, включая субпродукты I категории, составил 9725 тонн (134% к январю-апрелю 2005г.), в том числе мяса птицы — 7958 тонн (156,2%), мяса крупного рогатого скота — 998 тонн (71,5%), свинины – 646 тонн (99,5%), колбасных изделий — 3474 тонны (117,6%), мясных консервов — 3865 тыс. усл. банок (172,1%), мясных полуфабрикатов — 193 тонны (183,3%) (по информации из комплексного доклада «Оренбургстат от 12.05.2006»).
Сумма реализации алкогольных напитков и пива на потребительском рынке Оренбургской области за период январь-апрель 2006 года составила 1652,8 млн. рублей (113,8% к уровню аналогичного периода 2005 года). Удельный вес продажи алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли составил 8% (в январе-апреле 2005 г. – 8,4%) (по информации из комплексного доклада «Оренбургстат» от 12.05.2006).
О приросте потребительских цен с начала 2006 года по области: цены на продовольственные товары (без алкогольных напитков) выросли на 7,7%, на алкогольные напитки — на 3,3%, на непродовольственные товары — на 1,8%, на платные услуги — на 9,8% (по информации из комплексного доклада «Оренбургстат» от 12.05.2006).
По продовольственной группе товаров в большей степени по сравнению с декабрем 2005 года выросли цены: на капусту белокочанную свежую — на 68%, на картофель — на 51,3%, на сахар-песок — на 41,4%, на лук репчатый — на 35,6%, на бананы — на 34,4%, на пшено — на 33,5%, на морковь — на 29,2%, на свеклу столовую — на 19,4%, на говядину (кроме бескостного мяса) — на 15,6%, на яблоки — на 14,2%, на крупу гречневую — на 11,5%.
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный подорожал на 6%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта — на 4,5%, булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные — на 6,5%, бараночные изделия — на 15,1%. Следует отметить снижение цен на кур (кроме куриных окорочков) на 13,2%, на окорочка куриные — на 19,6% (по информации из комплексного доклада «Оренбургстат» от 12.05.2006).
Снижение потребительских цен по сравнению с декабрем 2005 года по области было отмечено на следующие категории товаров: на чугун — на 10,7%, на удобрения минеральные — на 13%, на панели стеновые железобетонные — на 9,5%, на масла растительные — на 14,8%, на изделия макаронные — на 22,1%, на мясо птицы — на 17,2% (по информации из комплексного доклада «Оренбургстат» от 12.05.2006).