Грамматический ляп в рекламе

Магистральный щит с грамматической ошибкой «украшает»
один из основных проспектов города Оренбурга.

Из двадцати человек, опрошенных за пять минут, восемнадцать безошибочно ответили, где допущена ошибка и как правильно нужно было бы написать.

По мнению создателя этой рекламы в русском языке появилось новое правило орфографии: слово «классический» – пишется с одной «с».

По сути эта то ли опечатка, то ли специальное нарушение нормы языка противоречит сразу двум законам Российской федерации.

В пункте 2 статьи 5 Закона «О рекламе» закреплено, что реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке. В том числе в пункте 10 статьи 3 Федерального Закона «О государственном языке РФ» отмечается, что одной из сфер, где использование государственного языка Российской Федерации обязательно, является реклама.

Прецедент подобного нарушения был в Свердловской области четыре года назад. После нескольких жалоб жителей Екатеринбурга антимонопольное управление области возбудило дело против организаторов рекламной компании «Пива по-руски». В результате разбирательства  рекламная компания была прекращена, а щиты с грамматической ошибкой убраны с территории Свердловской области.

Возможно и в Оренбурге, после борьбы с динамиками на остановках, жители займутся чистотой русского языка в рекламе.

Предыдущая новостьИюльская жара-2006: скинь все лишнее!
Следующая новостьПроизведен пуск ракеты, которая вывела на околоземную орбиту спутник