Горячая линия сельхозпереписи: итоги месяца

26

С 1 по 30 июня на «горячую линию» поступило более 10 тысяч звонков, операторы обработали около 1,5 тысяч вопросов – это почти в 5 раз больше, чем за первые три недели работы линии. Остальные позвонившие прослушали информацию о переписи, предлагаемую к прослушиванию всем позвонившим, записанную на автоинформаторе. Столь значительная разница между числом позвонивших и получивших ответы непосредственно от операторов, как и в прошлый раз, объясняется тем, что большое количество звонков приходилось на ранние утренние и ночные часы, когда «горячая линия» работает в автоматическом режиме (т.е. до 9 утра или после 21 часа), либо звонки поступали из регионов с большой разницей во времени.
Максимальное количество звонков приходится на последние дни месяца – это обусловлено непосредственным приближением переписного периода и начавшимися предварительными обходами переписчиков.

Если в мае, когда начала работать горячая линия, московские абоненты были безусловными лидерами (26%), а к началу июня лидирующую позицию заняли жители Башкортостана, то к концу июня оба региона подошли с практически с одинаковыми показателями интенсивности звонков на «горячую линию»: Москва — 15%, Башкортостан — 14%. Далее следуют жители Краснодарского края (8%), Саратовской области (5%), Татарстана (4%) и Красноярского края (4%).

Первенство по прежнему принадлежит вопросу о необходимости проведения сельхозпереписи. Его задают 27% позвонивших. Вопросы, относящиеся к региональной специфике, т.е. вопросы к ТОГСам, интересуют 15% позвонивших. Третий по популярности вопрос – о сроке проведения переписи –задают 9% респондентов.

Однако если раньше вопросы о сроках и необходимости проведения переписи одинаково часто задавали жители, как города, так и села, то теперь интересы этих двух групп разительно отличаются. Жители сельской местности в два раза чаще интересуются вопросом: «Зачем нужна перепись?», а вопрос о сроке проведения переписи задают в три раза чаще, чем жители города. Такое же соотношение наблюдается и по другим вопросам. Данная тенденция закономерна: сельские жители основные абоненты «горячей линии» — их 67%, именно их, как основных участников сельскохозяйственной переписи и должны интересовать базовые вопросы.

Наиболее часто задаваемые вопросы:
Зачем нужна сельхозперепись?
Когда и в какие сроки будет проходить перепись?
Вопросы к ТОГСам.
Что такое объект переписи?

Сельские жители чаще задают вопросы: «Зачем нужна перепись?», «В какие сроки проходит сельхозперепись?», «Сколько будет получать переписчик?», «Не побоятся ли люди отвечать на вопросы переписного листа?». Городские респонденты чаще интересовались темой выборочных опросов и задавали следующие вопросы: «Ко всем ли придут переписчики?», «Все ли попадают под сельхозперепись?».

У жителей большинства регионов наибольшей популярностью пользовались две темы : «Цели и задачи переписи, важность ее проведения» и «Организация и механизмы проведения переписи. Правовая база».

Растущее количество звонков и разнообразие задаваемых вопросов со всей очевидностью показывает, что «горячая линия» воспринимается как источник получения достоверной информации из первых рук, и является показателем реальной заинтересованности населения в сельхозпереписи. Каждый позвонивший на линию прослушивает информацию о переписи, записанную на автоинформатор, и получает сведения о сроках и механизмах проведения переписи. Те, у кого есть более конкретные вопросы получают на них квалифицированные ответы. Может случиться, конечно, что нужного вопроса не окажется в первоначальной базе данных. В этом случае все новые вопросы обрабатывают, на них готовят ответы и затем производится обновление базы данных.

comments powered by HyperComments