Краткая биография
Дата рождения: 9 октября, 1964 | весы
Место рождения: Гвадалахара, Мексика
Карьера: Продюсер, сценарист, режиcсер
Жанр: Ужасы, триллер, драма
Супруга: Лоренца Ньютон (двое детей)
Биография — Гильермо Дель Торо
Гильермо дель Торо родился в Мексике, в Гвадалахаре, штат Халиско. Воспитывала его бабушка, ультраконсервативная католичка. С самого раннего возраста мальчик проявлял интерес к кино, особенно к фантастике и готическим фильмам ужаса. Наиболее глубокий след в его душе оставили такие фильмы, как «Грозовой перевал» Уильяма Уайлера, «Таксист» Скорсезе, «Черное воскресенье» Марио Бава, «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро и классические фильмы ужаса студии «Хаммер» 60-х. Свой первый фильм он снял в возрасте 8 лет во время учебы в католической школе для мальчиков, мечтая о том, что однажды он станет настоящим режиссером.
Переехав в США и поступив на высшие курсы гримеров, юный дель Торо начал изучать науку создания спецэффектов под руководством легендарного Дика Смита. Смит был создателем спецэффектов в таких классических фильмах, как «Экзорсист», «Сканнеры» и «Голод» Тони Скотта с участием Дэвида Боуи и Катрин Денев.
Когда в 1986 году в возрасте 21 года дель Торо вернулся на родину, Хайме Умберто Эрмозилло, один из самых почитаемых мексиканских режиссеров последних двадцати лет, предложил ему стать продюсером фильма «Дона Эрлинда и ее сын». В это же время дель Торо создал свою собственную компанию по производству спецэффектов «Некропия» (Necropia), что позволило ему прямо или косвенно принять участие в съемках более 20 художественных фильмов, включая «Бандитов» (Bandidos), Coitas, «Ложь из милосердия» (Mentidas Piadosas), а также телесериалов «В назначенное время» (Hora Marcada) и «Байки из склепа» (Tales from the Crypt). Одновременно дель Торо начал читать лекции по кинематографии и занялся журналистикой. Его публикации появлялись в таких престижных изданиях, как Sight & Sound и Village Voice. В этот период дель Торо издает свою книгу о фильмах Альфреда Хичкока, одного из своих любимых режиссеров.
В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества с мексиканским телевидением, дель Торо наконец удалось достать необходимые средства для съемок своего первого художественного фильма «Хронос» (Cronos) — современного прочтения легенды о вампире. «Хронос», в котором проявился неповторимый стиль дель Торо, сразу же был одобрен критиками во всем мире, получил многочисленные международные награды, в частности премию критики на Каннском фестивале и мексиканского «Сезара». С «Хроноса» началось сотрудничество между Гильермо дель Торо и Роном Перлманом, любимым актером режиссера, который затем снялся в его «Блейде-2» и «Хеллбое».
Восторженные отзывы критики по поводу «Хроноса» дали дель Торо возможность пять лет спустя снять свой первый фильм в Голливуде — «Мутанты» (Mimic) для студии «Мирамакс», в котором Мира Сорвино отражает нападение тараканов-гуманоидов. Но дель Торо не сошелся взглядами со студией «Мирамакс», сотрудничество оказалось неудачным, режиссер извлек большой урок из сделанных ошибок. Он вернулся в Мексику и создал свою собственную продюсерскую компанию «Текила-Ганг» (Tequila Gang), чтобы иметь возможность лично контролировать производство своих фильмов.
В этот момент братья Альмодовары, по достоинству оценив исключительный талант дель Торо, предложили ему снять малобюджетный фильм ужасов в Испании. Разочаровавшись в Голливуде, дель Торо сразу же принял их предложение и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо более полно выразить свою творческую индивидуальность. Это был «Хребет дьявола» (The Devil’s Backbone), замысел которого возник у режиссера пятнадцать лет назад, еще до написания сценария «Хроноса». Под видом истории о привидениях, он снял глубокий фильм о детях, сталкивающихся с ужасами войны. Так же, как и «Хронос», «Хребет дьявола» принес режиссеру многочисленные награды.
В последующие годы, помирившись с Голливудом, Дель Торо согласился стать режиссером «Блейда-2» (Blaide-2) — продолжения фильма Стефана Норрингтона с Уэсли Снайпсом в главной роли по комиксу компании «Марвел». «Блейд-2» имел потрясающий кассовый успех, превзошедший все ожидания, что позволило дель Торо приступить к работе над фильмом по мотивам другого комикса — «Хеллбой» Майка Миньолы, прежде утвержденный режиссер которого, безуспешно пытался начать съемки в течение семи лет. Этот фильм считается лучшей адаптацией комикса в истории кино. Ради завершения работы над «Хеллбоем», дель Торо отказался от предложений снять «Блейд-3» и «Гарри Поттер и узник Азбакана». Режиссером последнего стал Альфонсо Куарон, которого дель Торо почтительно называет «другом» в память об их сотрудничестве при продюсировании «Хребта дьявола» и «Хроник» (Сronicas) Себастьяна Кордеро.
Представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, «Лабиринт Фавна» является третьим их совместным проектом Альфонсо Куарона и Гильермо дель Торо, а также знаменует возвращение дель Торо в Испанию спустя пять лет после работы над «Хребтом дьявола». Исключительно самобытный фильм, замысел которого дель Торо вынашивал в течение двадцати лет, «Лабиринт Фавна» — одновременно самый личный, самый совершенный, самый эмоционально насыщенный и самый доступный для понимания фильм мексиканского режиссера, ставший, по мнению многих, уникальным явлением в современном кино. Это было в полной мере подтверждено и искушенным каннским зрителем: 22 минуты звучали восторженные аплодисменты после показа картины на фестивале.
Сейчас у популярного режиссера много работы — в ближайшее время ожидается выход его новых картин в жанре фэнтези.
Знаете ли Вы, что
- Является соучредителем фестиваля мексиканских фильмов в Гвадалахаре.
- Часто показывает в фильмах насекомых или что-то с ними связанное.
- После просмотра фильма «Резня бензопилой в Техасе» (Тоуб Хупер, 1974), четыре года не ел мяса.
- Почти семь лет сражался со студией за то, чтоб в главной роли в «Хеллбое» играл Рон Перлман.
- У него фотографическая память.
- В 1997 похитили его отца и удерживали 72 дня, пока не получили выкуп. После чего Гильермо перебрался с семьей в Америку в качестве экспатрианта.
- Его бабушка была религиозной фанатичкой — заставляла его заниматься самоистязанием во искупление грехов, подкладывая в обувь металлические бутылочные крышки с острыми краями, дабы его ступни кровоточили. Также дважды пыталась изгнать из него дьявола, чтоб избавить его от чудовищ, которых он любил рисовать и желания читать фэнтези.
- Его любимые киночудовища — монстр Франкенштейна и Тварь из Черной Лагуны;.
- Дружит с Альфонсо Куароном, Алехандро Гонсалесом Иньярриту и Робертом Родригесом;.
- Его коллекция фильмов и комиксов настолько огромна, что ему пришлось купить еще один дом, чтобы разместить все это добро.
Фильмография
2016 – … Охотники на троллей / Trollhunters (сериал)
2015 Багровый пик / Crimson Peak
2014 – … Штамм / The Strain (сериал)
2013 Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim
2008 Хеллбой II: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army
2006 Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno
2004 Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy
2002 Блэйд 2 / Blade II
2001 Хребет дьявола / El espinazo del diablo
Награды и премии
Победитель: Лучший режиссер («Форма воды»)Золотой глобус, 2018 год
Победитель: Лучший режиссер («Форма воды»)
Номинации: Лучший сценарий («Форма воды»)Венецианский кинофестиваль, 2017 год
Победитель: Золотой лев («Форма воды»)
Премия Future Film Festival Digital Award («Форма воды»)Сатурн, 2016 год
Номинации: Лучший режиссер («Багровый пик»); Лучший сценарий («Багровый пик»)Сатурн, 2015 год
Номинации: Лучший сценарий («Хоббит: Битва пяти воинств»)
Сатурн, 2014 год
Номинации: Лучший режиссер («Тихоокеанский рубеж»); Лучший сценарий («Хоббит: Пустошь Смауга»)
Сатурн, 2008 год
Победитель: Награда имени Джорджа Пэла
Оскар, 2007 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Лабиринт Фавна»); Лучший фильм на иностранном языке («Лабиринт Фавна»)
Британская академия, 2007 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Лабиринт Фавна»)
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Лабиринт Фавна»)
Гойя, 2007 год
Победитель: Лучший оригинальный сценарий («Лабиринт Фавна»)
Номинации: Лучший режиссер («Лабиринт Фавна»)
Сатурн, 2007 год
Номинации: Лучший режиссер («Лабиринт Фавна»); Лучший сценарий («Лабиринт Фавна»)
Каннский кинофестиваль, 2006 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Лабиринт Фавна»)
Сатурн, 1998 год
Номинации: Лучший сценарий («Мутанты»)
Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель: Приз компании «Мерседес-Бенц» («Хронос»)
ММКФ, 1993 год
Номинации: Приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий» («Хронос»)