Если вы купили некачественный сотовый телефон

Если Ваш мобильный телефон сломался в гарантийный срок, то у потребителя есть широкие права для решения этой проблемы.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 – потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
-потребовать замены на такой товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом.

Также отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель имеет право присутствовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при поведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя рассматриваются в установленные сроки ст. 20, 21,22 Закона «О защите прав потребителей»- гарантийный ремонт должен быть проведен исполнителем в течение 45 дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), не является основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока.

Продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю (по его требованию) на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

В случае устранения недостатков товара, гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества продавцом в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Предыдущая новостьРейсовый автобус Москва — Оренбург упал в кювет, 11 раненых
Следующая новостьЖурналисты «ГТРК Оренбург» получили диплом на Международном фестивале