Уже на протяжении трех лет абоненты «Ростелекома» имеют право выбрать формат выставления счета за услуги связи – электронный или бумажный.
Традиционные, бумажные счета от оператора до потребителя услуг проходят определенные этапы (печать, доставка до населенного пункта, сортировка, доставка до почтового ящика абонента), что требует определенных временных затрат. Несмотря на то, что 14-18 числа абоненты, проживающие даже в удаленных населенных пунктах, получают квитанции, некоторые пользователи не успевают своевременно оплатить услуги. В таком случае 26 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуги, происходит приостановление доступа к услуге связи. Если 26 число выпадает на выходные дни, отключение происходит в понедельник.
Абоненты могут не ждать прихода квитанции на бумажном носителе, выбрав электронную доставку счета, который поступает на электронную почту или в Единый личный кабинет сразу же после его формирования «Ростелекомом». Электронный счет представляет собой файл в формате PDF и содержит ту же информацию, что и бумажный. Подписавшись на электронную доставку счета, абонент получает информацию о начислениях значительно раньше момента доставки бумажного счета (4-5 числа), тем самым увеличивается период оплаты и можно выбрать наиболее удобное время осуществления платежа и способ оплаты.
Переход на электронную доставку счета бесплатный. Для оплаты услуг связи счет распечатывать не обязательно – достаточно знать номер договора (лицевой счет). Оплатить электронный счет можно в ЕЛК, на сайте компании rt.ru (кнопка «оплата»), при помощи систем электронных платежей в Интернете, через платежные терминалы, банкоматы, и традиционным способом в офисах продаж и обслуживания, а также через «Систему Город». В Личном кабинете абонентам предоставляется возможность настройки сервисов «Автоплатеж» и «Обещанный платеж». Пользователь может получать и оплачивать не только свой счет за услуги связи, но и счета родственников и знакомых, проживающих в любом регионе страны и не имеющих доступ в Интернет.
Подписаться на электронную доставку счета абоненты могут на ресурсе bonus.volga.rt.ru/sp, в Едином личном кабинете lk.rt.ru, в Центрах продаж и обслуживания клиентов. Узнать более подробную информацию можно по номеру 8 800 1000 800.