Электрификация участка Оренбург–Кинель один из крупнейших инвестиционных и социальных проектов ЮУЖД

64

Проект электрификации железнодорожного участка Оренбург – Кинель Оренбургского отделения Южно–Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» постановлением Правительства РФ внесен в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы).

Этот масштабный проект имеет огромное значение для развития всего региона, в связи с чем участие в его финансировании требуется со стороны правительства России. Данный проект уже внесен в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы). Стоимость проекта составляет более 16 миллиардов рублей. Стоимость электрификации участка железной дороги Оренбург – Кинель составит 20 миллиардов рублей.

Электрификация участка Оренбург-Красногвардеец позволит заметно — до 6000 тонн — увеличить среднюю массу проходящих здесь поездов и одновременно увеличить скорость их движения.

В результате вагонопоток на участке Оренбург-Красногвардеец может увеличиться на 500–550 вагонов. Планируется, что сюда будут отклонять грузы, предназначенные для южных регионов России (Краснодар, Ставрополь, Ростовская область), которые тяготеют к Северо-Кавказской железной дороге, и грузы, предназначенные для отправки через порты Черного моря. Отметим, что это позволит избежать нескольких дополнительных переработок вагонопотока на сортировочных горках.

Кроме того, по словам заместителя председателя правительства – министра промышленной политики и инноваций Оренбургской области Юрия Калюжного, исполнение этого проекта позволит усилить позиции Приволжского федерального округа и, в частности, Оренбургской области в экономическом развитии путем качественного улучшения транспортного моста между Европой и Азией.

Учитывая рост экономических, торговых и политических отношений среди участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), реализация этого проекта очень важна для Оренбургской области.

Отметим, что активная эксплуатация участка позволит разгрузить другую линию — Челябинск-Кропачево. Необходимость разгрузки кропачевского направления весьма актуальна: оно отличается высокой грузонапряженностью, и сегодня здесь уже сложно останавливать движение, чтобы проводить необходимые путевые работы, а также запускать дополнительные поезда и электрички, обеспечивая летние пассажирские перевозки.

В то же время состояние пути требует предоставления многосуточных «окон» для капитального и среднего ремонта пути и модернизации контактной сети (электрификация участка Челябинск — Кропачёво произведена в 1944-45 годах и на сегодняшний день требует модернизации).

В частности, после электрификации железнодорожного участка Оренбург–Кинель значительно снизится себестоимость перевозок, что приведет к росту экономических показателей Оренбургского отделения Южно–Уральской железной дороги и, как следствие, увеличится налогооблагаемая база. Также одним из важнейших моментов электрификации станет экологическая безопасность. После завершения электрификации подвижной состав будет следовать на электротяге.

Таким образом, электрификация участка Оренбург–Кинель станет одним из крупнейших инвестиционных и социальных проектов Южно-Уральской магистрали и Оренбургской области.

comments powered by HyperComments