На региональных трассах Оренбуржья в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнена значительная часть работ.
10 из 15 объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют почти стопроцентное выполнение от сметной стоимости. Это автодороги:
- Оренбург-Беляевка (9,5 км по 93,1 км)
- Каменноозерное-Медногорск (с 0 по 31,2 км)
- Подъезд к с. Сакмара от автомобильной дороги Казань-Оренбург (с 0 по 7 км)
- Орск — Домбаровcкий — Светлый (с 12 по 19,9 км)
- Орск-Новотроицк (с 1,8 по 2,6 км)
- Бугуруслан – Старокутлумбетьево (с 22 по 37 км)
- Илек — Ташла — Соболево (с 40 по 47 км)
- Бугуруслан — Абдулино (с 3 по 19,6 км)
- Тюльган — Новомурапталово ( с 17 по 32 км)
- Самара — Бугуруслан (с 0 по 10,1 км)
За два месяца специалисты Тюльганского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» отремонтировали участок дороги Тюльган-Новомурапталово в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», протяжённостью 15 километров. И выбитая дорога превратилась в комфортную для проезда транспорта автомагистраль.
– Полотно приведено в нормы ГОСТа: ширина дороги увеличена до восьми метров. Первый слой – три сантиметра крупнозернистого асфальтобетона, второй – пять сантиметров щебёночно-мастичного (ЩМА). Укладка верхнего слоя асфальта – самый ответственный этап, именно он берёт на себя основную нагрузку, поэтому мы добавляем специальные примеси, которые улучшают качество дорожного полотна, – говорит Игорь Дмитриев, начальник Тюльганского дорожного управления.
Также за два летних месяца сотрудники Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» сделали участок в семь километров на трассе Илек-Ташла-Соболево. За это время они не только ликвидировали колейность, но и добавили дороге ширины: от десяти до сорока сантиметров на разных отрезках трассы.
– Сейчас участок дороги на всем протяжении ровный, с одинаковой шириной в семь метров, – говорит Сергей Харин, начальник Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой».
Дорога, как и все объекты нацпроекта, покрыта ЩМА-20. Это высокотехнологичный материал, который представляет собой оптимально подобранный состав. Он обеспечивает дорожной одежде высокую прочность, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности, стойкую к расслаиванию. Она отлично подходит для сильно загруженных магистралей. Срок эксплуатации в несколько раз выше, чем у других видов асфальтобетона.
На всех 10 объектах дороги полностью готовы к эксплуатации. Остальные пять объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют готовность более 80 процентов и будут сданы в конце октября.
– Перед нами стоят серьезные, амбициозные задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – говорит заместитель директора ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Вячеслав Шулаев. – Значительный объем работ, запланированных на этот год, мы уже выполнили. Предприятие четко соблюдает все условия контрактов, применяет новые современные технологии, обладает сильной материально-технической базой, квалифицированными специалистами и способно выполнять весь спектр дорожных работ в течение всего года.