Для развития конкуренции на железнодорожном транспорте необходимо появление еще одного публичного перевозчика

Это заявление было сделано на конференции, посвященной обсуждению вопросов реализации второго этапа реформы железнодорожного транспорта, состоявшейся 8 июня в Москве.

Геннадий Фадеев считает, что дальнейшее развитие конкуренции на железнодорожном транспорте должно быть связано «с появлением еще хотя бы одного публичного перевозчика».

— Сегодня на рынке уже присутствует значительное количество перевозочных компаний, однако большинство из них занимается транспортным обслуживанием предприятий, при которых созданы, т.е. в основном перевозят высокодоходные грузы. Мы же везем все, — подчеркнул Геннадий Фадеев.

Президент ОАО «РЖД» считает, что сегодня в России существуют несколько перевозочных компаний, которые могли бы стать публичными перевозчиками, однако, по его мнению, этому в настоящее время мешает отсутствие необходимых нормативных актов, регламентирующих, в частности, порядок предоставления услуг по использованию локомотивной тяги и инфраструктуры железных дорог.

Отметим, что на ЮУЖД — филиале ОАО «РЖД» конкурентный рынок по перевозке грузов компаниями-операторами успешно развивается. Сейчас перевозку грузов с промышленных предприятий региона осуществляют 20 компаний (напомним, что в 2002 году их было всего 5). Сегодня доля приватного парка в общей погрузке ЮУЖД составляет 34 процента. В прошлом году с его помощью было перевезено более 18,4 млн. тонн грузов, или на 30 процентов больше, чем в 2003 году. Компании-операторы наращивают арендованный парк ОАО «РЖД», приобретают собственный подвижной состав — вагоны и локомотивы. Так, компания-оператор «ММК-ТРАНС» приобрела 3 магистральных тепловоза, арендует у ОАО «РЖД» более тысячи платформ и более трех тысяч полувагонов, кроме того, имеет собственный вагонный парк порядка четырех тысяч вагонов.

Операторскими компаниями перевозятся не только высокодоходные, но и массовые грузы. Например, компания «Мечел-Транс» наряду с черными металлами перевозит руду, необходимую для обеспечения технологического процесса Челябинского металлургического комбината. Компания «ММК-Транс» перевозит уголь в Западно-Сибирский регион. В результате если в 2003 году доля операторов в перевозке строительных грузов, например, составляла 18,8 процента, то в прошлом – уже 26,7 процента. Отметим также, что операторские компании — перевозчики и промышленные предприятия Южного Урала охотно идут на инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры. В Оренбургской области Южно-Уральская промышленная компания и ЮУЖД общими усилиями построили и эксплуатируют станцию Газовая. Совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом дорога планирует осуществить масштабную реконструкцию станции Магнитогорск-Грузовой. Операторские компании также готовы инвестировать средства в развитие вагонных и локомотивных депо дороги.

Предыдущая новость12 июня – День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, День России.
Следующая новостьИз Оренбурга в Анталию