В социальных сетях приветствуют то ли новую субкультуру, то ли особое поколение, которому дали название «винишко».
Отличительными чертами его представителей (стоит отметить, что это только девушки) считаются, во-первых, внешние признаки: чаще всего короткая стрижка, окрашенные в яркий цвет волосы, очки. Однако существует и ряд внутренних признаков: они любят рассуждать об искусстве и философии, посещать театры и галереи, читать классику и, конечно, пить вино. Все это можно легко узнать из их инстаграма или страницы во «ВКонтакте».
Обсуждать и классифицировать девушек-винишко стали на «Дваче», где уже собралось с десяток тредов с примерами типичных представителей и дополнительными объяснениями. К примеру, есть такое определение:
В многочисленных тредах пользователи «Двача» размещают примеры представителей «винишко» и периодически придумывают к ним подписи.
Периодически из фотографий представителей поколения «винишко» делают мемы.
Некоторые пользователи рассказывают о своих знакомых, которых можно причислить к этой группе.
Отмечается, что больше всего девушек-винишко в культурной столице России — Санкт-Петербурге: отсюда и такая популярность театров, выставок и музеев.
Поколение «винишко» предпочитает слушать также особую музыку, за что ему тоже досталось. Часто упоминаются группы «Пасош» (столичная гараж-панк-группа) и «Буерак» (новосибирская рок-группа). Помимо этого, девушки-винишко вроде бы сексуально раскрепощённые и с легкостью соглашаются на секс с малознакомыми парнями, поэтому многие на «Дваче» интересуются, где можно встретить «винишко» и как лучше завести с ними разговор.
До поколения «винишко» длительное время в социальных сетях потешались над хипстерами. Однажды блогеры начали придумывать типичные рекламные объявления, как будто бы составленные представителями этой субкультуры.
Там присутствовали все стереотипы: маффины, усы, винтаж и т. д.
В тренд входит новое слово «свинишки».