4 июля, врио губернатора Оренбургской области обсудил с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергеем Пузыревским вопросы содействия развитию в регионе конкурентной среды.
— Конкуренция – одно из главных условий развития экономики региона. Это касается и малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение которым равных конкурентных условий является одной из целей Национального плана развития конкуренции. В Оренбургской области с 2015 года действует «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции, утвержденная в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах РФ. Сегодня в связи с изменениями в Стандарте на федеральном уровне областная «дорожная карта» актуализирована и проходит общественные обсуждения. Не позднее 1 сентября она будет утверждена, — сказал Денис Паслер.
Глава региона обсудил с заместителем руководителя ФАС Сергеем Пузыревским реализацию в области Национального плана развития конкуренции, в частности, вопросы внедрения новой редакции Стандарта для регионов и областной «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции.
Национальный план развития конкуренции утвержден Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
В целях реализации положений Национального плана 05.07.2018 г. подписано соглашение о взаимодействии между Правительством Оренбургской области и ФАС России.
Ключевые показатели Национального плана:
- наличие во всех отраслях экономики РФ, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, не менее 3 хозяйствующих субъектов, не менее чем 1 из которых относится к частному бизнесу;
- снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 г.;
- увеличение к 2020 г. доли закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 г., а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 % к 2020 г.