Что делать, если в квартире случился потоп?

70

Солнышко пригревает. Теплые деньки проверяют надежность кровли домов, но, к сожалению, не все крыши выдерживают испытание. В итоге выросло число количество жалоб на мокрые потолки и сырые стены.

Что же делать, если в квартире случился потоп?

На этот вопрос отвечает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Оренбургской области Надежда Валерьевна Маленкова.

Алгоритм действий при заливе квартиры:

  1. Зафиксировать факт залива – позвонить в аварийную службу управляющей организации.
  2. Составить акт о заливе квартиры совместно с представителями управляющей организации (УО). Если ваша компания в течение 12 часов не откликнется на предложение о совместном акте, то документ можно составить и без представителей УО, в присутствии двух свидетелей. В акте необходимо указать причину залива (протекание крыши, залив действиями соседей, порыв стояка, крана и т.д.) и лицо, допустившее нарушение.
  3. Оценить стоимость ущерба или восстановительного ремонта. Такую работу можно произвести с помощью специалиста-оценщика или же самостоятельно.
  4. Обратиться к виновнику потопа (УО, соседу) с претензией по возмещению материального ущерба или за проведением восстановительного ремонта. Указать сумму ущерба.
  5. Если виновник отказывается возмещать ущерб, то следующий шаг – подача иска в суд. При этом потребитель вправе требовать также компенсацию морального вреда.
    Важно!

Взаимодействуя с управляющей организацией, обязательно записывайте должность, ФИО, сотрудника, который принял ваше обращение; порядковый номер, под которым зарегистрировано обращение.

Кстати, помимо судебной защиты прав, если виновник — управляющая организация, систематически не исполняет обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома (крыши), можно обратиться в Госжилинспекцию с требованием о проведении внеплановой проверки УО по каждому факту протечки.