В Барселоне состоялась презентация представительского седана Audi A8 четвёртого поколения.
Новый автомобиль разработан буквально с чистого листа. Вместо алюминиевого кузова у нынешнего поколения модели, новый Audi A8 получил кузов, в котором используются алюминий, магний, сталь и углепластик. Длина автомобиля увеличилась на 37 мм: у базового седана — до 5172 мм, у длиннобазного — до 5302 мм. Размер колёсной базы увеличился всего на 6 мм, но по уверениям разработчиков салон машины стал заметно просторнее.
Внешний облик автомобиля выдержан в строгом фирменном стиле марки с характерным для модели силуэтом и широкой решёткой радиатора. Интерьер Audi A8 современен и по дизайну и по оснащению. На передней панели расположены два больших сенсорных экрана: через один происходит управления большинством функций, а другой предназначен для мультимедийной системы. Сзади может быть диван или два раздельных кресла повышенной комфортности.
Уже ставший традиционным полный набор систем активной безопасности дополнен системой автономного движения с «искусственным интеллектом». В беспилотном режиме Audi A8 сможет самостоятельно трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться, но в полном объёме эти функции будут доступы только с 2019 года.
Среди других технических особенностей модели: шасси с подруливающими задними колёсами, пневмоподвеска и опционная электромеханическая адаптивная подвеска.
Audi A8 будет оснащаться новыми бензиновыми турбомоторами V6 3.0 (340 л. с.) и V8 4.0 (460 л. с.), а также двенадцатицилиндровым двигателем объёмом 6,0 литра и мощностью 585 л. с. от кроссовера Bentley Bentayga. Гамма дизельных силовых агрегатов состоит из трёхлитрового и четырёхлитрового моторов, развивающих 286 и 435 л. с. соответственно.
В прошлом году в России было продано 497 седанов Audi A8 — в пять раз меньше, чем «Мерседесов S-класса»
Все версии седана комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и компактной гибридной системой со стартёр-генератором, но без отдельного электромотора. Позднее появится и полноценный «гибрид».
Продажи нового Audi A8 в Европе начнутся осенью по цене от 90600 евро, в конце года автомобиль должен выйти на российский рынок. Главными конкурентами модели как и раньше будут седаны BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-класса.