6 и 8 сентября на территории участка «Буртинская степь» государственного природного заповедника «Оренбургский» сотрудниками отдела экологического просвещения и туризма ФГБУ «Заповедники Оренбуржья» были проведены экскурсии по экологической тропе «Где живет бобр». Возможность совершить небольшое увлекательное путешествие выпала учащимся 7, 9 и 10 классов МБОУ «Курлинская Сош» Первомайского района Оренбургской области.
На маршруте ребята знакомились с богатым разнообразием флоры и фауны заповедной территории и ее ландшафтными видами. Особый интерес вызвали у школьников плотины бобров, которые поселились на участке «Буртинская степь» с 1996 года. Не остался без внимания и чистейший родник Кайнар, являющийся одним из самых крупных родников Оренбургской области. Поднявшись на холмисто-увалистый массив Кармен, школьники долго восхищались прекрасным видом, открывшимся с него. Заметив вдалеке темные пятна на одном из склонов встревоженно спросили: «Это тень или следы пожаров?». Между ребятами возник спор по этому вопросу, но спустя небольшое время, с заходом солнца, они сами все поняли, увидев совершенно светлый холм массива.
На пути следования было найдено осиное земляное гнездо, появившееся на территории участка весьма недавно благодаря деятельности барсуков, которые очень любят полакомиться сладеньким.
На протяжении всего дня школьники задавали различные вопросы во время остановок, а в конце маршрута в беседке близ кордона каждая группа ребят в составе 10-15 человек с помощью сотрудников отдела экологического просвещения и туризма изготовила тюльпаны Шренка в технике оригами.
Стоит отметить, что все учащиеся живут в близлежащем поселке, и только в этом году впервые познакомились с просторами заповедной степи. Таким образом, роль экологического просвещения в образовании, в первую очередь, младшего поколения играет важную роль в формировании экологической культуры личности. Экологическое воспитание способствует развитию у детей сознательного и бережного отношения к окружающей природе и рациональному подходу к использованию природных ресурсов.