Банкиры предупреждают: никому не сообщайте персональные данные по банковским картам и счетам

Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, существует вероятность получения его клиентами мошеннического SMS-сообщения. «Мошенники изначально не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, и сколько на ней средств — все это им сообщает сам владелец в ответ на умело задаваемые наводящие вопросы», — сообщили в службе безопасности Поволжского банка ОАО «Сбербанк России». 
Важно быть бдительными, не паниковать, если приходит сообщение о каких-то проблемах с картой или счетом и проверить информацию по телефонам единой справочной службы Сбербанка 8-495-500-5550, 8-800-5555550, 8-495-788-9272, 8-800-200-3747 или обратиться в службу безопасности.
Задача мошенников – воздействовать на психику человека, манипулировать его чувствами в попытке получить нужный результат. Чаще всего преступники распространяют сообщения о блокировке карты или о якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS). Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, утратив бдительность и слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников. Чтобы противодействовать мошенникам, важно сохранять спокойствие и хладнокровие.
Получение держателем карты лже-сообщения о взломе или блокировке карты не свидетельствует о "взломе" банковской системы и об утечке данных базы клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.
Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Важно запомнить: банк при рассылке SMS клиентам с номера 900 Сбербанк  всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от банка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет отличать сообщения банка от мошеннических SMS», — поясняют в службе безопасности Поволжского банка.
Предыдущая новостьЖурFAK: Оренбургский бюджет кризиса не видит
Следующая новостьКак проходила «Ночь пожирателей рекламы»