Банки будут наблюдать за клиентами в социальных сетях

185
В ближайшем будущем банки собираются отслеживать аккаунты клиентов в соцсетях, чтобы определить, стоит ли выдавать кредит в каждом конкретном случае. Руководство банков считает, что это уменьшит риски выдачи кредита аферистам или неплатёжеспособным.
По сообщению агентства РБК, Альфа-банк займётся скорингом по социальным сетям уже до конца нынешнего года, а в банках «Тинькофф кредитные системы», «Хоум Кредит» и ОТП обсуждают пилотные версии.
По информации источника РБК в компании, которая занимается разработкой проекта по скорингу в соцсетях для Альфа-банка, банк уже приступил к тестированию подобной системы оценки заёмщиков.
РБК источник в компании-разработчике сообщил, что банк заключил соглашение на скоринг в социальных сетях летом нынешнего года и сейчас заканчивает внедрение. Запуск проекта в промышленную эксплуатацию запланирован на конец нынешнего года. Данную информацию подтвердили и в Альфа-банке.
Помимо Альфа-банка некоторые крупные банки также вводят пилотные версии схожего скоринга. К примеру, по данным РБК, идёт речь об ОТП Банке, банке «Хоум Кредит», «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банк).
Как сообщили представители банков, скоринг в социальных сетях даст возможность уменьшить риски невозратов кредитов и обнаружить аферистов. В социальных сетях будут отслеживать активность заёмщика, число друзей, его способы отдыха и отношение к другим пользователям.
Как сообщил представитель компании Sociohub, предоставляющей аутсорсинговые услуги финансовым организациям по скорингу в социальных сетях, на решение о предоставлении кредита, может даже повлиять то, пользуется ли заёмщик в общении по интернету ненормативной лексикой или тюремным жаргоном.