Пресс-служба АвтоВАЗа опубликовала официальные изображения серийных универсалов «Лада Веста SW» и «Лада Веста SW Кросс».
Универсал «Лада Веста Кросс» был впервые представлен в качестве концепт-кара ещё в августе 2015 года — за месяц до начала серийного выпуска седанов. За прошедшие два года машину неоднократно показывали на выставках, а на заводе в Ижевске шла подготовка к запуску производства новой версии.
Пятидверная «Веста» имеет динамичный силуэт с покатой линией крыши, сильным наклоном стекла задней двери и оригинальным оформлением задней стойки кузова. Фонари и задний бампер универсала унифицированы с седаном, а среди новшеств модели можно отметить запирающийся лючок бензобака и кнопку замка багажника (позднее их получат и седаны).
«Внедорожная» версия «Кросс» выглядит ещё эффектнее стандартного универсала благодаря пластиковому обвесу кузова, 17-дюймовым колёсным дискам и увеличенному до 203 мм дорожному просвету (у обычной «Весты SW» он составляет 178 мм). Но полного привода у модели нет и не планируется.
Подробные технические характеристики универсала пока не опубликованы, но скорее всего автомобили будут оснащаться теми же силовыми агрегатами, что и седан: 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. в сочетании с механической или роботизированной коробками передач и 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. в паре с «роботом».
Обе версии — и обычный универсал, и «Кросс» — поступят в продажу одновременно осенью этого года. Цены пока не названы, но по предварительной информации «Лада Веста SW» будет стоить на 20–30 тысяч рублей дороже аналогичного седана, который сейчас предлагается по цене от 545 900 рублей. «Лада Веста SW Кросс» окажется ещё дороже.
Спрос на автомобили «Лада» в последнее время неуклонно растёт: за пять месяцев этого года продажи автомобилей марки в целом увеличились на 10%, а модели «Веста» — сразу на 58%. Некоторые дилеры «Лады» уже столкнулись с дефицитом автомобилей, а появление новых версий вероятно ещё больше увеличит интерес покупателей к «Ладе Весте».