Автоматизированная система предрейсового осмотра действует около двух лет на ЮУЖД

9

Созданный совместными усилиями НПП «Системные технологии» (Санкт-Петербург), НИИ кардиологии им. академика Алмазова и Департамента здравоохранения ОАО “РЖД” комплекс (АСПО) позволяет не только в автоматизированном режиме измерять артериальное давление машинистов, вариабельность ритма, наличие алкоголя в парах выдыхаемого воздуха, но и оценивать психофизиологические составляющие и электрокардиограмму, выдавая интегрированный показатель — допуск или не допуск машиниста к рейсу.

Полученные данные позволяют железнодорожным врачам выделять работников с симптомами заболеваний на ранней стадии и, благодаря активной профилактике, возвращать к профессиональной деятельности 86% работников из так называемой «группы риска».

Так, например, в локомотивном депо Челябинск все пункты предрейсового осмотра охвачены системой АСПО (в Верхнем Уфалее — 1 единица, 3 — в основном депо, 2 — в депо Челябинск Четный, а также 2 единицы — у цехового терапевта).

АСПО делает лечебный процесс более эффективным и одновременно позволяет предотвращать аварийные ситуации на транспорте. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Олега Атькова, новация позволяет не только оценивать эффективность работы цеховых врачей с персоналом, но и делать выводы об отношении к своему здоровью членов локомотивных бригад.

В целом по отрасли отмечаются высокие показатели экономии трудопотерь от внедрения АСПО. Прямой экономический эффект от экономии на оплате подменного персонала многократно перекрывает затраты на приобретение системы, ее внедрение и эксплуатацию.

— Таким образом, железнодорожные медики получают механизм реального управления здоровьем железнодорожников. После оснащения системой АСПО всех дорог мы будем применять различные способы поощрения осознанного отношения работников локомотивных бригад к поддержанию своего здоровья на должном уровне, — заявил Олег Атьков.

comments powered by HyperComments