Пассажирские перевозки — один из социальных бизнесов. Здесь участникам рынка приходится уравновешивать постоянно растущие цены на топливо, автобусы и запчасти с интересами пассажиров по качеству обслуживания и уровню тарифа. Есть масса и прочих вопросов: уровень подготовки водителей, соблюдение графика движения, возможность безналичной оплаты. Все они и станут предметом СОВМЕСТНОГО обсуждения и воплощения в жизнь. Уже сегодня они осуществляют около 80 % всех пассажирских перевозок в Оренбурге.

Директором Ассоциации перевозчиков Оренбурга (АПО) единогласно избран Максим Фазуллин.

Последние 5-7 лет сложилась тенденция, что каждый перевозчик развивается по-своему. т.е. развитие идет, устанавливается ГЛОНАС, различные системы оплаты, но тем не менее, каждый из перевозчиков идет своим путем, — отметил Максим Фазуллин. — А сегодня есть понимание, что каждый пассажир, каждый горожанин имеет право на безопасные, качественные перевозки, и чтобы они были единообразными. Для того перевозчики и объединись.

Основным  критерием работы Ассоциации будет оценка потребителей. Поэтому вся деятельность  будет вестись открыто и публично с общественным обсуждением всех значимых вопросов, таких как оптимизация  маршрутной сети и перевозок,  любых изменений  маршрутов и интервала движения.

На первом собрании приняты еще несколько членов, намечен план работы. В том числе есть предложения как улучшить работу по подготовке водителей, а также поощрению тех, кто является образцом для других.

Елена Андрющенко, директор ООО «ПАТ» также вошедшего в АПО, подняла и еще одну актуальную тему:

— Частные компании перевозят сегодня 8 из 10 пассажиров, но при этом не получают ни копейки бюджетных дотаций. Муниципальный транспорт перевозит лишь 2 из 10 пассажиров, но ежегодно получает по 250 миллионов рублей. Разве это справедливо?

Взаимодействие с властью — одно из направлений, по которым планируют работать в АПО. Руководитель транспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин отметил:

— «Статья 39 федерального закона №220 о пассажирских перевозках четко прописана, чтобы не произошло никаких переделов на этом рынке. Сам закон — один из немногих, в разработке которого активнейшее участие принимали перевозчики, а потому соответствует реалиям. Надеюсь, что мы будем активно сотрудничать с законодательной и исполнительной властью всех уровней и будем принимать такие решения, которые нужны. В добрый путь!».

Членами Ассоциации могут стать любые перевозчики Оренбурга.