18 декабря, в зале Драмтеатра им.М.Горького собрались знатные люди дорожного хозяйства, передовики производства, заслуженные ветераны, рабочие, специалисты, руководители подрядных организаций.
Поздравить дорожников со славным юбилеем пришли заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих, генеральный директор Российской Ассоциации «Радор» Игорь Старыгин, председатель Законодательного Собрания области Дмитрий Кулагин, заместитель председателя Правительства – министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Юрий Карпов, глава города Оренбурга Юрий Мищеряков, директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Евгений Сусоев и другие почетные гости.
В своем выступлении губернатор Алексей Чернышев отметил, что дорожная отрасль имеет огромное значение, поскольку решает главную задачу – строительство дорог, являющееся очень важным направлением деятельности развития экономики.
История этой важнейшей народнохозяйственной отрасли в нашей области началась 21 декабря 1934 года, когда при Оренбургском облисполкоме был создан дорожно-транспортный отдел (Облдортранс), а в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке и Бугуруслане образованы 5 дорожно-эксплуатационных участков. Протяженность дорог тогда составляла чуть более 1800 километров, из них только десятая часть были гравийными, остальные — грунтовыми.
Сегодня Оренбургская область по протяженности дорог занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе и седьмое по России. Сеть автомобильных дорог у нас составляет 13 тысяч 700 километров.
Особенно насыщенными для дорожной отрасли были последние семь лет. Только в прошлом, 2008-м, году в дорожное хозяйство было направлено 5 млрд. рублей. За счет этих средств отремонтировано 400 км автодорог.
Негативное воздействие финансового кризиса изменило динамику развития экономики области. В текущем году из-за недостатка средств мы вынуждены были свернуть или сократить многие инвестиционные проекты. Тем не менее, на дорожное строительство направлено более 2,6 млрд. рублей. Для того, чтобы не снижать уровень работ в дорожной отрасли, в текущем году мы взяли кредит в размере 348 млн. руб. из федерального бюджета со сроком погашения до трех лет.
Это дало возможность отремонтировать более 100 км автодорог, 540 п.м. мостов и путепроводов. Завершено строительство 2-ой очереди автодороги Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области на участке обхода г.Орска (построены 7 км современной асфальтобетонной дороги и два путепровода протяженностью 192 п.м.)
Губернатор подчеркнул, что особое значение придается строительству дорог в сельской местности. В области насчитывается более 200 населенных пунктов, которые связаны с внешним миром грунтовыми дорогами — около 800 км. Есть решение — провести асфальтированные дороги, в первую очередь, к большим селам с успешно работающими хозяйствами. Кроме того, привести в порядок трассы, по которым проходят школьные маршруты. С 2004 года на селе построено более 200 километров автомобильных дорог, на строительство которых было направлено 1 млрд. 890 млн. рублей. Только в этом году сданы три асфальтированных дороги: в Илекском, Новосергиевском и Матвеевском районах.
— И эта работа, несмотря на имеющиеся трудности в финансировании, будет продолжена, — отметил Алексей Чернышев. — Разработана и утверждена областная целевая программа «Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по дорогам с твердым покрытием на 2010–2020 годы». В перспективе строительство обхода городов Оренбург, Бугуруслан, реконструкция автомобильных дорог Акбулак – граница Республики Казахстан, Бугуруслан – Абдулино, Соболево – Ташла, а также моста через Сакмару на подъезде к областному центру.
В настоящее время региональные органы власти активно занимаются вопросами прохождения по территории области международного маршрута Европа — Западный Китай, утвержденного федеральной целевой программой развития транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.. Его развитие будет способствовать расширению торгово-экономических и межрегиональных связей, позволит эффективно использовать транспортные коммуникации для международного транзита. Это исключительно важный и выгодный для области проект.
Губернатор отметил самоотверженный труд всех работников дорожной отрасли Оренбуржья. Были названы ведущие предприятия, в их числе: ГУП «Оренбургремдорстрой»; АО «Оренбургдорстрой»; АО «Мостоотряд-56»; АО «Газпромдорстрой»; ГП «Оренбургское ремонтно-строительное управление».
Алексей Чернышев вручил высшую награду области – Почетную грамоту Оренбургской области главному инженеру ГУП «Оренбургдорстрой» Дмитрию Хусид. Благодарности Губернатора вручены старшему прорабу ООО «Строительное управление № 811 – «Дорстрой» Сергею Ерофееву; машинисту автотехники ООО «Газпромдорстрой» Петру Накалюжному; начальнику отдела ГП «Оренбургское дорожное ремонтно-строительное управление» Людмиле Птоховой.
Справочно: История развития дорожной отрасли Оренбуржья – это фундамент всех достижений, которые мы имеем сегодня.
История развития дорожной отрасли в Оренбургской области
Началом развития дорожной отрасли принято считать декабрь 1934 года, когда был образован дорожно-транспортный отдел при Оренбургском облисполкоме.
Сеть дорог в то время составляла 1818 км, из них: гравийных дорог — 185 км, булыжных мостовых — 60 км, остальные дороги грунтовые.
Сегодня сеть автомобильных дорог области составляет 13 тысяч 700 км, в том числе федеральные автодороги около 800 км.
По протяженности дорог наш регион занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, по России в целом – седьмое.
Дорожный комплекс Оренбуржья – это более 20-ти организаций различных форм собственности, на которых трудится около 5-ти тысяч человек.
Дорожная отрасль за 75 лет пережила и взлеты и падения.
60-70-е годы – пик дорожного строительства;
70-80-е годы – интенсивное дорожное строительство продолжалось;
начало 90-х годов – не все районные центры области были соединены дорогами с асфальтобетонным покрытием;
2000-2005-е годы – финансирование дорожного хозяйства снизилось более чем в два раза. Это, в первую очередь, сказалось как на качестве содержания автомобильных дорог общего пользования, так и на своевременности их ремонта. Кроме того, более чем в три раза сократились объемы строительства автомобильных дорог.
с 2005-го года – Правительство области уверенно ежегодно увеличивает средства на дорожную отрасль. Ситуация начинает выправляться.
Всего за последние пять лет на дорожную отрасль Оренбуржья направлено 16 млрд. рублей.
2008 год – самый плодотворный и насыщенный. На дорожное хозяйство было направлено 5 млрд. рублей, что по сравнению с уровнем 2005 года выше в два с половиной раза.
Значимые объекты дорожного хозяйства с 2005 по 2009 годы.
— Реконструкция моста через реку Урал на автодороге по улице Донгузская в городе Оренбурге.
— Строительство путепровода через железную дорогу у села Тоцкое в Тоцком районе.
— Строительство путепровода через железную дорогу у с.Черный Отрог в Саракташском районе.
— Реконструкция автомобильной дороги "Адамовка — гр.Республики Казахстан" в Адамовском районе.
— Строительство обхода г.Орска с мостом через р.Урал, I и II очереди.
— Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к с.Уральское в Кваркенском районе и Краснохолм — Димитровский в Илекском районе.
С 2003 года в рамках программы «Поддержка животноводческого комплекса», по поручению губернатора, к хозяйствам, имеющим маточное поголовье коров более 1000, прокладывается асфальтированная дорога. Всего за шесть лет такими дорогами обеспечено 14 хозяйств области. Это более 200 километров автомобильных дорог, на строительство которых было направлено свыше 2 млрд. рублей.
В 2009 году из-за негативных изменений, вызванных финансовым кризисом, финансирование дорожного хозяйства области сокращено почти в два раза по сравнению с 2008 годом.
Большой помощью дорожному хозяйству в 2009 году является решение Губернатора А.А.Чернышева о взятии бюджетных кредитов, предоставляемых федеральным бюджетом, в размере более 300 млн. рублей. Взятые кредиты позволили завершить крупнейшие объекты капитального ремонта в Матвеевском и Новосергиевском районах. Кроме того, отремонтирован участок до аэропорта.
В дорожной отрасли трудится более 20 коллективов подрядных организаций:
— «Оренбургремдорстрой», генеральный директор Геннадий Григорьевич Караулов,
— «Оренбургдорстрой», генеральный директор Александр Николаевич Башкатов,
— «Газпромдорстрой», генеральный директор Николай Иванович Скрипаль,
— «Оренбургское дорожное ремонтно-строительное управление», директор Николай Николаевич Корж,
— Мостоотряд -56, начальник Владимир Владимирович Ряженцев и другие.
На дорогах области задействовано более четырех тысяч единиц дорожной техники.
С 2005 по 2009 год включительно 151 млн. рублей выделено областным бюджетом на приобретение техники, совместно с подрядными организациями приобретено более 500-от единиц современной спецтехники и оборудования.