Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области выдало предупреждение администрации г. Оренбурга о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Ранее в ходе рассмотрения обращения Прокуратуры Оренбургской области на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации города Оренбурга при организации регулярных перевозок установлены признаки нарушения в постановлении администрации города Оренбурга № 3640-п от 07.09.2017г. «Об утверждении Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам» (далее- Порядок) п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
Признаки нарушения выразились в установлении положений в вышеуказанном нормативном акте, не предусмотренных действующим законодательством и которые могут вести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В частности, признаки нарушения содержатся в пункте Порядка, предусматривающего излишние требования к документам, представляемым к заявке¹, что противоречит п.2 ч.1 ст.23 Закона № 220-ФЗ².
Также неправомерно в Порядке установлено требование к претенденту условие о принятии на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в срок до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Тогда как, в силу 220-ФЗ участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.
Признаки нарушения содержатся и в пункте Порядка, устанавливающего срок проведения осмотра транспортных средств – не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов, поскольку не все претенденты на участие в конкурсе, взявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств могут обеспечить предоставление транспортного средства для осмотра. Соответственно неправомерным признан пункт Порядка о том, что участнику, не представившему транспортные средства для осмотра, будет отказано в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия Оренбургского УФАС России усомнилась и в законности формулировки (не соответствие 220-ФЗ) требования о приложении к заявке информации о количестве ДТП по форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
С учетом выявленных признаков нарушения антимонопольный орган выдал администрации г. Оренбурга предупреждение в срок до 30 января 2018 года устранить выявленные нарушения.
∗ ∗ ∗
¹Список транспортных средств претендента, не используемых для перевозки пассажиров на других маршрутах, находящихся на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения расписания движения транспортных средств, указанного в извещении, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).
²Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».