«С 18 часов 15 апреля открыто действие Южно-Уральской железной дороги», — доложил первый начальник магистрали И. Князев в 1934 году.
15 апреля исполнится 74 года со дня начала работы Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД».
Напомним, в январе 1934 года было принято решение разделить Уральскую область на Челябинскую, Обско-Иртышскую и Свердловскую. Сразу после этого Совнарком СССР принял постановление о разукрупнении железных дорог в Урало-Сибирском округе. Это было сделано «в целях более правильного руководства железнодорожным хозяйством». Так, фактически под нужды новой области, была образована Южно-Уральская магистраль.
Перед дорогой была поставлена очень четкая задача — полностью обеспечить потребности уже расположенных и вводимых в регионе крупнейших металлургических, металлообрабатывающих и машиностроительных предприятий. За первый день работы дороги железнодорожники выполнили план погрузки на 106,6 процента, а сама погрузка составила 1 484 вагона (отметим, что сегодня только на Оренбургском отделении ЮУЖД в сутки грузят больше). Этот первый железнодорожный отчет был опубликован в газете «Челябинский рабочий».
В целом же девять месяцев 1934 года грузооборот составил 11,4 миллиона тонно-километров (для сравнения – грузооборот на ЮУЖД за 2007 год составил 184696 миллионов тоннокилометров.
За 74 года участковая скорость на дороге увеличилась более чем в четыре раза, вес поезда – в три с половиной, а среднесуточный пробег паровозов со 146 километров вырос до 618 километров у локомотивов. Магистраль входит в число лучших на сети по погрузке, по грузообороту, по среднему весу поезда, по состоянию пути и другим производственным показателям.