Оренбургский госуниверситет 19-20 декабря стал региональной площадкой Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
На мероприятие в главном вузе региона собрались около 500 педагогов со всей области. Участниками форума в первый день стали представители дошкольных образовательных учреждений – руководители и воспитатели. Их от имени ректора Оренбургского госуниверситета Жанны Ермаковой приветствовала проректор по учебной работе Татьяна Ольховая.
— Вуз осуществляет свою образовательную деятельность уже более 64 лет, и больше половины своей работы университет уделяет внимание не только образованию, но и взаимодействию со всеми образовательными организациями региона, — отметила Татьяна Александровна. – Стратегическим потенциалом развития страны и региона являются люди. Вы — те, кто стоит у истоков формирования ключевого потенциала, богатства нашей нации. Поэтому, понимая ту колоссальную задачу, которая возложена на ваши плечи, надеемся, что сегодняшнее мероприятие станет новым этапом в развитии вашей профессиональной деятельности.
Первым мероприятием форума стало пленарное заседание. Тренер-консультант, специалист направления спецпроектов форума «Педагоги России: инновации в образовании» Станислав Луткин (г. Екатеринбург) рассказал присутствующим о показателях качества дошкольного образования 21-го века, а также об эмоциональном выгорании преподавателей и о том, как его преодолеть. Докладчик провел анализ эмоционального состояния участников.
Программа второго дня мероприятия была ориентирована на представителей общего и среднего специального образования. Их приветствовала ректор ОГУ Жанна Ермакова. Она отметила, что вуз уже много десятилетий проводит системную работу по повышению квалификации учителей, и этот форум является еще одной формой работы с педагогами.
Жанна Анатольевна и директор информационно-методического центра «Единая промышленная карта» Вероника Пиджакова подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве Оренбургского госуниверситета и центра.
«Единая промышленная карта» – уникальный для России образовательный проект по ранней профориентации школьников, который стартовал в 2015. В мае этого года он вошел в топ-10 лучших практик регионов по поддержке семьи и детства.
За два дня форума на четырех параллельных секциях более 30 специалистов из Москвы, Екатеринбурга, Ярославля и Оренбурга — тех, кто разработал какие-либо уникальные методики в обучении и развитии детей — провели мастер-классы по самым актуальным вопросам организации образовательного процесса. Они, в частности, поделились мнениями о роли гаджетов в жизни подростков и обсудили способы их частичной замены играми, уроками и консультациями. Также было уделено вниманиеинклюзивному и коррекционному образованию, особенностям ведения индивидуальных и групповых занятий.