4 квартал – «высокий сезон» для продаж кредитов наличными («быстрых» кредитов).

Оренбург. 20 октября 2015 года. OREN.RU

Комментирует управляющий ВТБ24 в Оренбургской области Ольга Неверова

Наши ожидания по рынку

Рынок потребительского кредитования — индикатор состояния экономики РФ, показателей потребительского спроса и благосостояния населения. Он формирует мнение о перспективах экономики.

Мы рассчитываем на рост показателей продаж КН (кредитов наличными) как в штуках, так и в объеме средств. Здесь действует фактор отложенного спроса, который был накоплен в начале года, а также корректировки ключевой ставки, позволившей большинству значимых игроков вернуть ценовое предложение в комфортные границы. Говорить о том, что рынок восстановился полностью, будет преждевременным, однако можно отметить достаточно позитивные моменты.  Среди изменений в нашем банке — мы снизили ставки, вернули дисконт для зарплатных клиентов и внедрили промоакцию со ставкой 16,5% годовых.

Просроченная задолженность

Пик задолженности по розничным кредитам (и создания резервов по ним) в ВТБ24 пришелся на первое полугодие 2014 года. Для рынка он тоже давно пройден, и об этом говорит хотя бы соотношение платежей населения по кредитам к ежемесячным доходам. В середине 2014 года средний россиянин отдавал более 20% на платежи по кредитам, включая погашение основного долга, сейчас этот показатель находится на уровне 17–18%.

По отношению к началу 2015 г.  количество заемщиков, вышедших на просроченную задолженность, по банку находится в пределах 8%. Стоит отметить, что показатели просрочки 2015 года лишь незначительно превышают показатели 2014 года.

Портрет идеального заемщика

Идеальный заемщик — это клиент, получающий заработную плату на нашу карту, имеющий положительную кредитную историю у нас или в другом банке.

Отказ по кредиту с большой степенью вероятности получит человек, имеющий длительные просрочки по ранее взятым кредитным обязательствам в нашем или других банках. Причем, я бы обратил внимание наших граждан на все виды задолженностей (не только на банковские). Кредитные бюро развивают свои сервисы, постепенно идет обмен информацией между банками, ЖКХ и телекомами с точки зрения их долгов, эта информация подробно анализируется. Через два года, по подсчетам ВТБ24, доступа к банковскому финансированию из-за задолженности по другим услугам, может лишиться несколько миллионов россиян. Однако не стоит преувеличивать значимость этой цифры в относительном выражении — доля некредитоспособных граждан будет относительно небольшой, по нашим подсчетам, не более 5% трудоспособного населения.

Пластиковые карты

1 апреля 2015 года ВТБ24 полностью обновил линейку кредитных карт, сделав своим клиентам ряд новых предложений. Также мы подготовили уникальное предложение клиентам, которые раньше пользовались кобрэндами с «Трансаэро», и уже видно, что клиенты им заинтересовались.

Мы видим спрос на «пластик» и активно продвигаем этот продукт, сегодня это самый комфортный вид оперативного доступа к кредитным ресурсам. Это, по сути, одобренный кредит у вас в кармане, причем воспользоваться им вы можете даже без уплаты процентов (грейс период по картам ВТБ24 составляет до 50 дней). К тому же, пользуясь такой картой, вы получаете приятные бонусы в виде возврата процентов за покупку, бонусов, на которые можно приобрести подарки, миль для оплаты путешествий и бронирования отелей по всему миру.

Тенденцию переориентации населения на кредитные карты своевременно поддержали предприниматели. В 2015-м ВТБ24 отметил рост заявок на установку POS-терминалов в торгово-сервисной сети и рост спроса со стороны бизнеса к услугам эквайринга. Это связано с увеличением числа операций по пластиковым картам через терминалы – оно приближается к 30% от общего количества наличных платежей.

Предыдущая новостьХоккей: «Сарматы» не смогли порадовать оренбургских болельщиков победой
Следующая новостьTEDxPobedaSt – первая конференция TED в Оренбурге