26 декабря начальник ЮУЖД провел пресс-конференцию

26 декабря начальник Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Молдавер провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы магистрали за 2008 год.

В своем выступлении начальник дороги отметил, что в 2008 году ЮУЖД освоила рекордную сумму инвестиций — более 11 миллиардов рублей — в ходе развития железнодорожной инфраструктуры.
Инвестиционная программа Южно-Уральской магистрали на 2008 год составляла 11,3 миллиарда рублей (это на 40 процентов больше, чем в 2007 году). Из них более шести миллиардов рублей были направлены на проекты, реализуемые на территории Челябинской области. Эти суммы были освоены в полном объеме.

Деньги направлялись на развитие всех хозяйств ЮУЖД, но особое внимание железнодорожники уделяли развитию пропускных способностей магистрали. Так, на территории Челябинской области были реконструированы несколько станций, в том числе Полетаево. Это создало условия для гибкого маневрирования при пропуске тяжеловесных поездов и открыло дополнительные возможности для обслуживания местных клиентов. Железнодорожники занимались возведением вторых путей на перегонах Нижняя – Пост 49 километр, Кунашак – Разъезд №3, которые находятся на участке Челябинск – Каменск-Уральский. Большой объем инвестиций пришелся на реконструкцию контактной сети, а также на техническое перевооружение устройств контактной сети.
На ЮУЖД была проделана огромная работа по ремонту верхнего строения пути, благодаря которой железнодорожникам удалось значительно повысить скорость движения поездов. Так, с начала года был проведен капитальный ремонт на 418 километрах пути. 126 километров пути были полностью реконструированы. Проведенные работы позволили значительно повысить скорость движения составов. Сегодня пассажирские поезда на отдельных участках развивают скорость до 140 километров в час, а грузовые – до 90 километров в час.

Что касается грузовой работы дороги, то 2008 год условно можно разделить на два периода. Первые десять месяцев Южно-Уральская магистраль успешно работала с промышленными предприятиями региона: за это время было погружено более 85 миллионов тонн различных грузов (что на 370 тысяч тонн, или 0,4 процента, больше, чем за аналогичный период прошлого года). При этом особенно заметное увеличение произошло по объемам погрузки строительных грузов (на 27,8 миллиона тонн, или на 6,5 % больше, чем в 2007 году), нефти и нефтепродуктов (на 11,3 миллиона тонн, или на 2,1 %). Также возросла отправка цветной руды и серного сырья (на 5,9%), автомобилей (на 34%), промышленного сырья и формовочных материалов (на 9,8%), сельскохозяйственных машин (на 7,7 %).

Затем ведущие предприятия региона из-за падения спроса на свою продукцию значительно снизили объемы производства. Это немедленно отразилось на дороге. Так, если в первом полугодии на дороге грузили порядка 290 тысяч тонн в сутки, в октябре эти показатели снизились до 250 тысяч тонн. Но самое резкое падение произошло за два последних месяца: в ноябре среднесуточные объемы погрузки составили уже 173 тысячи тонн, а в декабре — 168 тысяч тонн. При этом наибольшее снижение объемов погрузки произошло по таким видам, как строительные грузы, черные металлы, цветная руда. Ожидается, что в 2008 году на ЮУЖД будет погружено порядка 95,6 миллиона тонн грузов (это на 6 процентов меньше, чем в 2007 году).
Чтобы компенсировать дальнейшее падение объемов погрузки, на дороге был принят целый комплекс мер. Часть из них была связана с корректировкой тарифов на перевозки. Так, по представлению ЮУЖД уже отменен договорной тариф на срочные перевозки. Дополнительно к этому дорога отправила в Департамент тарифной политики и другие предложения – например, по введению исключительных тарифов на перевозки отдельных грузов в местном сообщении (на расстояние до 600 километров) и на перевозку зерна из Курганской области. В регионах представители руководства ЮУЖД, дорожного центра фирменного транспортного обслуживания провели ряд переговоров с грузоотправителями, предлагая последним переключить часть своих перевозок с иных видов транспорта на железнодорожный. В результате в ноябре было дополнительно привлечено 13,5 тысячи тонн грузов, а в декабре эта цифра ожидается уже на уровне 30 тысяч тонн.

Стоит отметить, что в 2008 году дорога успешно справилась с производственными заданиями, поставленными компанией «РЖД», по ускорению оборота вагона, участковой скорости, увеличению веса грузового поезда, по производительности локомотивов. Грузооборот, по прогнозным оценкам, в 2008 году составит на ЮУЖД порядка 205 миллиардов тоннокилометров, что на 4 процента больше, чем показатели 2007 года.

На пресс-конференции начальник дороги подвел также итоги пассажирской работы ЮУЖД в 2008 году. Ожидается, что на ЮУЖД в 2008 году пассажирооборот составит 6,2 миллиарда пассажирокилометров (это на 2,6 процента больше, чем в 2007 году). При помощи магистрали в дорогу отправятся 26,2 миллиона человек. Это на 4 процента меньше, чем в 2007 году. Снижение произойдет в основном за счет пассажиров пригородного сообщения – их будет отправлено на 5,8 процента меньше, чем в 2007 году. Уменьшение количества «пригородных» пассажиров связано с изменением порядка оформления проездных документов федеральным льготникам. В то же время количество пассажиров, отправленных поездами дальнего сообщения, возрастет на 2 процента.
Ежегодно дорога теряет значительные средства вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Проблема возмещения выпадающих доходов ОАО «РЖД» от этого вида перевозок остро стоит на протяжении нескольких лет. В начале 2005 года в силу вступил Федеральный закон №184-ФЗ, по которому организация и финансирование пригородного железнодорожного транспорта должны осуществляться за счет субъектов Федерации. Компания «РЖД», понимая свою социальную ответственность, на протяжении нескольких лет вела переговоры с региональными властями, надеясь на исполнение последними своих обязательств, и принимала убытки на себя. Связано это было с тем, что у региональных властей зачастую отсутствовали финансовые возможности осуществлять компенсацию в полном объеме. При этом закон позволял перевозчику, в случае отказа регулировать тариф и компенсировать затраты, самостоятельно корректировать тарифы не перевозки или отказаться от этого вида перевозок вообще либо сократить количество маршрутов.

В течение последних лет в рамках подписываемых соглашений о взаимодействии ОАО «РЖД» и региональных властей стороны договаривались о размере компенсации, однако она не покрывает убытки в полном объеме. Южно-Уральская железная дорога намерена продолжать работу по поэтапному переходу к 100-процентоному уровню компенсаций выпадающих доходов из региональных бюджетов. Работа будет проводиться на основе новой системы организации сотрудничества с региональными органами власти — путем заключения государственных заказов на организацию пригородных перевозок, в которых регион самостоятельно определяет размеры движения, составность и уровень комфорта электропоездов, расписание движения и другие параметры.
Также напомним, что в 2008 году компания «РЖД» (по-прежнему за счет собственных средств) предоставляла льготный проезд студентам и школьникам. На территории ЮУЖД выпадающие доходы от перевозок этой категории льготников за 11 месяцев 2008 года составили по Челябинской области — 21,4 миллиона рублей; по Оренбургской области – 7,5 миллиона рублей; по Курганской области – 6,9 миллиона рублей.

Несмотря на убыточность пригородных перевозок, дорога ежегодно вкладывает значительные средства в развитие пассажирского хозяйства. В августе 2008 года между двумя промышленными центрами области – Челябинском и Магнитогорском — начал курсировать ускоренный поезд; на подготовку этого состава дорога направила более сорока миллионов рублей. Более тридцати миллионов рублей было выделено на обновление станции Ново-Абзаково (Челябинская область). В декабре при поддержке администрации Курганской области был построен новый вокзал на станции Юргамыш стоимостью 50 миллионов рублей.

В 2008 году только на территории Челябинской области были капитально отремонтированы более двадцати платформ, еще более двадцати – на территориях Оренбургской и Курганской областей.

Пресс-служба ЮУЖД

Предыдущая новостьОпределены результаты проведения III Детского Референдума
Следующая новость28 декабря в СДЮСШОР №6 пройдет празднование Нового года