1428 колесных пар капитально отремонтировали за первый квартал 2007 года уникальные вагонно-колесные мастерские на Южно-Уральской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».
В России всего три ВКМ (вагонно-колесных мастерских), специализирующихся на капитальном ремонте колесных пар. Две из них находятся на Южном Урале – в Челябинске и Оренбурге. Колесные пары пассажирских вагонов сюда везут из Сибири, Приволжья, Северного Кавказа и Свердловской области.
Потом южноуральские железнодорожники дают им вторую жизнь: производят замену одного или нескольких основных элементов (колеса, оси). Современное оборудование мастерских на ЮУЖД позволяет обрабатывать до 17 колесных пар пассажирских вагонов в день. При этом самая ответственная работа (подгонка деталей) выполняется вручную. В челябинских мастерских трудятся 64 человека, в Оренбурге – 40.
Только за первый квартал 2007 года на ЮУЖД исправили неполадки 1428 колесных пар при плане в 1393. Из них с Западно-Сибирской дороги — 513 колесных пар, со Свердловской – 324, с Приволжской – 144, с Северо-Кавказской – 57.
Всего в этом году южноуральские вагонно-колесные мастерские планируют отремонтировать 5614 колесных пар (челябинцы — 3254 пары, оренбуржцы — 2360).



