14 апреля в Челябинске пройдет торжественное собрание, посвященное 100-летию Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
В этом мероприятии, которое пройдет во Дворце культуры железнодорожников, примут участие около 250 человек. Среди приглашенных – заведующий отделом социальной сферы Роспрофжела Олег Жуков, начальник Южно-Уральской магистрали Анатолий Левченко, председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Николай Буяков и другие официальные лица, а также председатели профкомов и ветераны. В этот день председатель Дорожного комитета профсоюза ЮУЖД Виталий Орешков расскажет о важных вехах в истории организации и достижениях, отметит лучших работников.
Напомним, что профсоюз железнодорожников – один из старейших в России. На первом съезде железнодорожников 20 – 21 апреля 1905 года в Москве были приняты «Платформа» и «Устав». В этих документах были определены цели и задачи профсоюза, которые сохранены и по сей день, — это защита экономических, правовых, социальных и культурных интересов трудящихся. В годы Гражданской войны именно железнодорожный профсоюз стал инициатором содействия Красной Армии и зачинателем субботников. Затем ими же были инициированы социалистические соревнования и ударничество.
На Южно-Уральской магистрали дорожная профсоюзная организация появилась в 1934 году. Она сразу же приступила к решению важнейших социальных вопросов – строительство жилья и обустройство быта железнодорожников. В годы войны профсоюз постоянно проводил субботники и воскресники, организовывал сбор средств и соревнование за скоростное продвижение воинских грузов. В мирное время деятельность профсоюза ориентируется на совершенствование системы оплаты, условий и охраны труда, медицинского, социально-культурного обслуживания железнодорожников. При участии Дорпрофсожа ЮУЖД и местных комитетов на магистрали были построены Дворцы культуры, техникумы, лечебные, санаторные и спортивные сооружения. В годы перестройки профсоюз как никогда встал на защиту прав трудящихся. Благодаря активной позиции профсоюзная организация железнодорожников не допустила конфронтации и добилась заключения отраслевого тарифного соглашения. С того времени в железнодорожной отрасли действует принцип социального партнерства. Процесс акционирования отрасли добавил значимости в деятельности профсоюза. Принятый в октябре 2004 года Генеральный коллективный договор теперь будет регулировать социально-трудовые отношения компании «РЖД». Его основные положения направлены на повышение эффективности работы компании за счет роста мотивационной составляющей в социальных гарантиях, а также на усиление социальной ответственности за результаты производственно-экономической деятельности. Кроме того, поддержание уровня социальной защиты железнодорожников и членов их семей.
«Профсоюз всегда живо реагировал на все изменения в стране, одним из первых звал на фронт или стройки страны», — подчеркнул председатель Дорпрофсожа ЮУЖД Виталий Орешков. – Забота о тружениках магистрали – та неизменная цель на протяжении века, будет приоритетной и в следующие сто лет». Отметим, что на Южно-Уральской магистрали сохранены учреждения образования, культуры и спорта, санатории-профилактории. В центрах культуры создано около 100 коллективов, в которых занимаются более 3,5 тысяч железнодорожников и членов их семей, свыше 37 тысяч человек являются читателями библиотек. В 103 спортивных клубах и секциях занимаются более 20 тысяч детей. В санаториях-профилакториях сегодня поправляют свое здоровье более 12 тысяч железнодорожников, лето с пользой проводят более 14 тысяч детей работников ЮУЖД.
Пресс-служба ЮУЖД