Исполняющий обязанности министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Андрей Ефремов 1 августа 2010 года примет участие в торжественной отправке первого нового вида пригородных пассажирских железнодорожных перевозок рельсового автобуса РА-2 по маршруту Оренбург-Бузулук. Мероприятие состоится в 16:00 на привокзальной площади станции Оренбург.
Справочно:
Рельсовый автобус РА-2 модели 750.05, используется в составе от 2 до 4 вагонов. Он официально классифицируется как «рельсовый автобус», даже несмотря на то, что большинство специалистов считают это определение менее корректным, нежели «автомотриса» или «дизель-поезд».
Рельсовый автобус РА-2 модели 750.05 сделан для перевозки пассажиров на участках, не электрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения.
Рельсовый автобус использоваться как в составе только из 2 головных секций, так и с 1 или 2 прицепными вагонами. Больше всего используется в варианте из 3 вагонов.Имеет герметичные переходы между вагонами, позволяющие объединить пространство. Центральные вагоны снабжены туалетами, также имеется по одному выходу у кабины только для высоких платформ, и по одному посередине для высоких и низких платформ.В прицепных вагонах имеется по два выхода по краям вагона — для высоких и низких платформ.
Мест в головном вагоне — 68 человек
Мест в прицепном вагоне — 86 человек
Максимальная вместимость трёх вагонного состава — 600 человек
Масса головного вагона — 44 тонн
Масса прицепного вагона — 43 тонн
Конструкционная скорость — 120 километров в час
Мощность одного дизеля — 315 кВт (дизель в каждом головном вагоне)
Габарит — 1ВМ
Ширина вагона — 3140 мм
В конструкции рельсового автобуса применены современные технические решения:
кузов повышенной коррозионной стойкости;
негорючие облицовочные материалы;
ударопрочные лобовые стёкла с обогревом;
сдвижные уплотняемые двери; система отопления и принудительной вентиляции;
двойные оконные стеклопакеты и теплоизоляция, снижающие уровень шума;
автоматическая локомотивная сигнализация,
устройство контроля бдительности машиниста,
антиблокировочная система торможения,
контрольно-диагностическая система управления,
блокировка управления при смене кабины;
салоны головных вагонов оборудованы санитарными блоками (экологически чистыми туалетными системами);
кабина машиниста оборудована кондиционером;
в салонах установлены маршрутные указатели и информационные табло;
в качестве опции возможна установка системы,
облегчающей посадку-высадку и перемещение внутри вагона людей с ограниченной подвижностью,
а также системы кондиционирования пассажирского салона;
применена система обнаружения пожара в пассажирских салонах и прочее.