На межгосударственных стыках России и Казахстана состоялись встречи руководителей отделений Южно-Уральской железнодорожной магистрали и соседних отделений Казахстана.
Стык Курганского отделения и Акмолинского отделения перевозок — станция Пресногорьковская. В примыкающем к станции поселке живут казахстанские железнодорожники, которые в контакте с российскими коллегами обрабатывают поезда, обеспечивают безопасность движения, следят за исправностью пути и других устройств. Это забота ни одного часа, а всех 24 часов, когда в счет идут не только минуты, но и секунды. Поэтому здесь всегда порядок: строго по расписанию идут в Россию поезда с углем из Экибастуза, с другими грузами, в которых нуждается наша страна.
Вагон начальника Курганского отделения Владимира Пястолова подошел на станцию Пресногнорьковскую ранним зимним утром. Представитель президента акционерного общества «Национальная компания «Казакстан Темир Жолы» Аскар Сарсенбеков и директор филиала Акмолинского отделения перевозок Кайрат Саурбаев встретили курганцев как самых дорогих гостей и сразу же пригласили их в «красный уголок» — для доброго разговора!
Проблемы железнодорожного транспорта хорошо известны Аскару Сарсенбекову. Он — опытный железнодорожник. В 90-х годах прошлого столетия работал начальником Джамбульского отделения железной дороги. Поэтому разговор о том, как более четко взаимодействовать на стыках двух дорог, шел на равных.
Отмечая успехи Акмолинского отделения, его руководитель Кайрат Саурбаев внес предложение обкатать бригады специального самоходного подвижного состава на участке Пресногнорьковская — Зерновая. Цель одна: повысить качество текущего обслуживания устройств пути и контактной сети на данном участке.
Было о чем сказать казахстанским коллегам начальнику Курганского отделения Владимиру Пястолову. Целинное направление железной дороги набирает обороты: только в 2006 году общая передача вагонов на станцию Пресногорьковская увеличилась на 10 процентов. Решены вопросы отдыха и питания курганских локомотивных бригад в доме отдыха, а также дальнейшего их использования в пунктах оборота. Улучшился показатель пробега локомотивов на участке Курган — Пресногорьвская — Курган. Это результат совместной работы российских и казахстанских железнодорожников.