В рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Повышение транспортной доступности для населения страны» на железнодорожном вокзале Оренбурга созданы комфортные условия для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Для посетителей с нарушениями слуха в залах ожидания на первом и втором этажах установили индукционные петли – устройства, передающие звуковые сигналы без шумовых помех на слуховой аппарат. Они помогают отчетливо разобрать объявления диктора о прибытии и отправлении поездов и услышать другую справочную информацию. Еще одним нововведением в залах ожидания стали три информационных видеотерминала, которые позволяют узнать обо всех услугах вокзала, посмотреть расписание, а также задать вопрос оператору, владеющему навыками сурдоперевода. Кроме того, посредством терминалов пассажиры могут в любой момент обратиться в диспетчерскую службу Оренбургского регионального отделения «Всероссийского общества глухих» или в Министерство социального развития области, сделать видеозвонок через Интернет.
Для слабовидящих пассажиров в здании предусмотрены мнемосхемы и специальная плитка, которая предупреждает о ступеньках, порогах и других препятствиях на пути. Снаружи по краю платформы уложены тактильные полосы для обеспечения безопасного прохода.
По всему зданию вокзала размещено 29 кнопок вызова дежурного помощника начальника вокзала, у которого можно оперативно получить необходимую помощь и справочную информацию. Установлены новые пандусы и система спуска в тоннель для перехода на островную платформу. Появился мобильный подъемник, с помощью которого можно обеспечить безопасную посадку пассажира на коляске в вагон, не оборудованный штатным поднимающим устройством.
Напомним, в ОАО «РЖД» создан Центр содействия мобильности, который принимает заявки на обслуживание на вокзале и резервирование специализированных мест в поездах по бесплатному номеру 8-800-510-11-11. В 2016 году услугами данного центра на вокзалах полигона ЮУЖД воспользовались 2,2 тыс. человек (почти в 2,5 раза больше, чем в 2015 году).