В Оренбурге суд запретил принудительный ГЛОНАСС мониторинг транспорта

Властям Оренбурга не удалось наладить схему принудительного подключения транспортных средств частных перевозчиков к системе спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга — Оренбургский областной суд счет действия городских властей незаконными, в прокуратуре области.

Как стало известно в среду, областная прокуратура провела проверку законности действий Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Именно это ведомство обязало перевозчиков оборудовать принадлежащие им автобусы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС /GPS, которые «позволяют контролировать соблюдение графика движения, маршрута движения и скоростного режима».

В ходе прокурорской проверки было установлено, что изменениями от 11.04.2008 г. в постановление Правительства области от 23.07.2007 г. № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных маршрутов на территории Оренбургской области» для частных перевозчиков введены дополнительные требования. Для решения вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута перевозчик обязывался предоставить в уполномоченный орган договор с телематической компанией, обслуживающей областную систему мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

«Принимая норму, обязывающую предпринимателей представлять вышеуказанный договор с телематической компанией, Правительство Оренбургской области превысило свою компетенцию, поскольку в отношении перевозчиков установлены дополнительные требования, не предусмотренные законом. При этом стоимость оборудования для одного автобуса варьируется от 10 до 13 тысяч рублей, а за ежемесячное обслуживание предпринимателям необходимо платить абонентскую плату в размере 500 рублей», — говорится в сообщении прокуратуры.

В связи с противоречием указанных норм федеральному законодательству, прокуратурой Оренбургской области в Оренбургский областной суд направлено соответствующее заявление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время решение суда не вступило в законную силу, отмечается в сообщении.

Напомним, в июле этого года оренбургские перевозчики устроили забастовку, причиной которой послужил типовой договор, который городская администрация обязала их подписать. Согласно этому договору перевозчики были обязаны подключить свой транспорт к системе спутникового мониторинга транспорта.

Аналогичное решение суда было вынесено ранее в Алтайском крае. Там председатель краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Яков Ишутин весной текущего года направил в адрес перевозчика Владимира Гезова письмо, в котором содержалось предписание: в двухнедельный срок установить на всех автобусах, используемых на маршруте № 930 (Яровое — Новосибирск), аппаратуру ГЛОНАСС навигации, а также заключить договор с диспетчерским пунктом барнаульского автовокзала и обеспечить ее круглосуточное функционирование. После отказа предпринимателя выполнить эти требования краевое Управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи направило в Минтранс ходатайство о закрытии маршрута Яровое — Новосибирск. Перевозчик получил уведомление об этом и обратился в суд.

В судебном решении говорится, что письмо Якова Ишутина было признано полностью недействительным. Оно «нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления им такой деятельности, поскольку под угрозой лишения права работы на маршруте незаконно возлагает на него обязанность по приобретению дорогостоящей навигационной аппаратуры». Решение суда может быть обжаловано.

Добавим, другой скандал не утихает в Рязани, где местные власти выставили одному из перевозчиков аналогичные требования об установке ГЛОНАСС оборудования. Местные СМИ обвиняют чиновников в сговоре с компанией «М2М Телематика», поскольку именно оборудование этой компании предлагается устанавливать в обязательном порядке. При этом стоимость одного ГЛОНАСС датчика от «М2М Телематика» составляет 18 тысяч рублей, а ежемесячная абонентская плата превышает одну тысячу рублей.

Системы Спутникового Слежения

Предыдущая новостьВ Бузулукском районе за 9 месяцев сдано 6 202,2 квадратных метра жилья
Следующая новостьНа Южно-Уральской железной дороге уложено 195 километров «бархатного» пути