Сергей Катасонов: Транспортный налог будет отменен с 2016 года
Москва. 11 марта 2015 г. OREN.RU
Напомним, депутат Госдумы Сергей Катасоновв январе 2014 года, предлагал отменить транспортный налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, чтобы компенсировать рост цен на бензин. В Правительстве тогда законопроект не одобрили под предлогом того, что в нем отсутствуют необходимые расчетные данные, которые позволили бы оценить последствия предлагаемых законопроектом изменений.
В кабинете министров ответили Катасонову, что по закону транспортный налог относится к региональным налогам и формирует доходную базу бюджетов субъектов РФ, поэтому принятие такого документа приведет к сокращению доходной части региональных бюджетов. Однако кабинет министров не исключил, что вопрос об установлении пониженного размера налоговой ставки в отношении ТС с мощностью двигателя до 150 л.с., а также принятие налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков может быть решен на уровне субъектов РФ.
По мнению Правительства освобождение владельцев легковых авто с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил от транспортного налога лишит региональные бюджеты значительных поступлений.
Однако Сергей Катасонов отметил, что касается акциза на топливо, то более 70% сборов идет в региональные бюджеты, при этом сумма значительно превышает поступления от транспортного налога.
В 2011 году региональным властями разрешили десятикратно менять ставку налога в сторону увеличения или уменьшения. Тем не менее, правом уменьшить ставки воспользовались всего 7 субъектов России.
К примеру, в Оренбургской области: доходы бюджета от транспортного налога, который платят владельцы таких машин, в 2013 году составили 450 млн. руб., что в десять раз меньше доходов от акцизов. "Положительный социальный эффект от отмены налога перекроет эффект экономический", — считает Сергей Катасонов.
Концептуально новая схема уже поддержана президентом: в конце 2012 года на встрече с думскими фракциями Владимир Путин заявил, что "в целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить". "Надо в этом направлении двигаться,- заявил он. — Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит". Кроме того, не будем забывать, что акцизы на содержание дорог в регионе уже заложены в стоимости автозаправочного топлива на АЗС.
Сергей Катасонов настаивал на том, что в условиях экономического спада в стране региональные власти вряд ли самостоятельно пойдут на отказ от транспортного налога, а потому его и необходимо принимать на федеральном уровне. "Они считают каждую копеечку, мы не можем перекладывать на них это решение", — заявил Сергей Михайлович. Депутат Катасонов предложил компромиссный вариант. Владельцы автомобилей мощностью до 150 л. с.— это в основном граждане "с невысокими доходами", и необходимость платить налог для них вызывает "социальную напряженность".
Законопроект Катасонова был поддержан большинством депутатов, однако для его принятия не хватило всего 23 голоса! Даже представители Единой России говорили о том, что вопрос об отмене налога или введении льгот региональные власти должны решать самостоятельно.
Спустя год, Правительство РФ намерено вернуться к этому вопросу и поддержать инициативу Сергея Катасонова о полной отмене транспортного налога для автовладельцев.
Пример: Ханты-Мансийский автономный округ, где льготы действуют даже для владельцев авто мощностью до 200 л. с., Республика Башкортостан и т.д. При этом регионам предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, увеличивать или уменьшать налоговую ставку в 10 раз, а также устанавливать нулевую ставку в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. "Таким образом, действующая в настоящее время гибкая система ставок транспортного налога позволяет законодательным органам субъектов РФ, в доходную базу бюджетов которых зачисляется транспортный налог, устанавливать ставки налога в широких пределах, исходя из социальных, экономических, природно-климатических и других особенностей региона", — заявила депутат от ЕР. Однако оренбургские власти упорно не позволяют освободить население от двойного налогообложения!
Учитывая, что этот законопроект социальной направленности, что это конкретный шаг в пользу поддержки россиян, все оппозиционные фракции дружно проголосовали "ЗА". Представители Единой России в 2014 году – и вовсе отказались принимать участие в голосовании!