Наступательная стратегия в бизнесе: «Мы пойдем другим путем»

В мире существуют много стратегий позволяющих преуспеть в бизнесе и прежде чем, я поделюсь моим виденьем проблемы стратегического планирования, хотел бы напомнить читателю, о том, что благодаря исследованиям знаменитого маркетолога Джека Траута, в общественном сознании укоренились четыре стратегии, среди которых мне наиболее импонирует – «наступательная стратегия».

Нельзя не согласиться с Траутом, что «Оборонительная и наступательная стратегии связаны между собой. Одно невозможно без другого». Но применительно к моему бизнесу на рынке недвижимости ОАЭ, подобная двойственность не имеет смысла, так как я поменял все векторы конкурентной борьбы, требующие обычных лобовых наступлений.

Технологии выживания на рынке меняются, и я стараюсь уйти от старых принципов в стиле «Акулы» Додсона из повести О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Мне не нужен Боливар, чтобы «вынести меня и мою команду» и добиться успеха. Я и моя команда идем путем создания виртуальных территорий, где большинство моих конкурентов на рынке недвижимости ОАЭ присутствуют в интеллектуальной беспомощности.

Вместе с тем, надо всегда помнить, что интернет не цель, а инструмент. Цель это социализация бизнеса, его слияние с общественно-политическими задачами. Этот вывод подтверждается результатами рейтинга Топ-5 агентств недвижимости Дубая, проведенный в начале 2019 г. Independent Expert Group (UAE).

«Уровень общественного доверия к ДАН и ее руководителю, говорится в аналитической статье Independent Expert Group, — наша экспертная группа поставила на первое место при оценке надежности».

В этой связи нельзя не вспомнить рекомендации легенды российской экономики Александра Николаевича Шохина, который особо указывал на эффективность социального предпринимательства. В этой связи, нельзя не отметить, что он был удостоен Лауреата премии «Импульс добра» в 2016 году за поддержку социального предпринимательства России.

В современной России социальное предпринимательство представляет собой качественно новое явление, возникшее на стыке социальной и экономической систем страны, призванное разрешить дилемму: как совместить деятельность ради общественного благополучия с деятельностью ради прибыли? В ОАЭ, я  разрешил эту дилемму по-своему, используя феномен синергизма бизнеса и обществе-политической деятельности.

Александр Шохин и Исмагил Шангареев
Александр Шохин и Исмагил Шангареев

Общаясь с Александром Николаевичем, я понял, что многие прорывные точки как в макроэкономике, так, и в бизнесе средних масштабов, в наши дни переместились в сферу интернет пространства.

Александр Николаевич убежден, что «Должен появиться спрос на инновации», но пока, как мне представляется бизнес слишком увлечен бизнесом «по старинке». Что это значит?

Для наступательных стратегий «по старинке», характерно принятие активных решений, которые мобилизуют конкурентную борьбу. Их конек создание преимущества в избранном сегменте рынка путем изучения слабых и сильных сторон участников процесса, определение направления атаки на конкурентов, дающие возможность добиться превосходства в конкретных местах.

Я объявил своей бизнес-команде, что конкуренция не всегда борьба, наступление, толкание локтями своих конкурентов. Как утверждал Билл Гейтс: «Новый фундаментальный закон бизнеса на рубеже двадцать первого века заключается в том, что Интернет меняет все».

Вот где краеугольный камень успеха в любом бизнесе, вот где поле для сражений. Но, сражений интеллектуальных, поскольку речь идет о поле виртуальной реальности. Благодаря интернету бизнес все больше становится столкновением интеллектов и, в этом суть моей наступательной стратегии.

Мы наступаем. Мы не просто присутствием в интернете, но посредством интернета создаем в общественном бессознательном свою историю, своих лидеров, свои правила игры. Как это происходит? Здесь, пожалуй, я не буду отрывать всех секретов, но скажу одно, мы наступаем там, где нас никто не ждет как конкурентов.

Каждая компания сегодня вне зависимости от престижного офиса и прочих внешних атрибутов, благодаря интернету может на равных конкурировать с самими крупными «акулами бизнеса».

Думаю, ни для кого не секрет, что достаточно занять ключевые позиции в системе спроса, и клиентская база начинает увеличиваться, к примеру, по кодам:

  • инвестиции в недвижимость ОАЭ;
  • недвижимость в Дубае от застройщика;
  • недвижимость в Аджмане от застройщика;
  • недвижимость в Рас аль-Хайме от застройщика;
  • недвижимость в Дубае цены в рублях;
  • недвижимость в Дубае недорого;
  • квартиры в Дубае купить недорого в рублях;
  • покупка квартиры в Дубае;
  • элитная недвижимость в Дубае.

Теперь в интернете идет столкновение интересов, и теперь именно интернет-пользователь решает кому отдать пальму первенства.

Исмагил Шангареев: интернет - средство наступательной стратегии в бизнесе.
Исмагил Шангареев: интернет — средство наступательной стратегии в бизнесе.

Однако, если кто-то решил, что достаточно ввести коды и «дело в шляпе», он получит нулевой результат. Поверьте, все гораздо сложнее, формула успеха, на самом деле носит системный характер: от социализации бизнеса до освоения территорий в социальной сети.

Важно помнить одно: наступательная стратегия – это стратегия системного продвижения на рынке, который сегодня все больше социализируется и погружается в глобальную цифровую экономику.

Исмагил Шангареев — Генеральный директор Дубайского агентства недвижимости (ДАН-DAN Real Estate).
Предыдущая новостьФутбольный клуб «Оренбург» победил столичный ЦСКА
Следующая новостьЭКСПО – 2020 в Дубае: Катализатор деловой активности на рынке недвижимости ОАЭ