Ответ на этот вопрос, истории известных компаний во время кризиса 1998 г и примеры размещения «антикризисной» рекламы в Оренбурге вы найдете в этой статье.
Новостная лента кипит сообщениями о повышении курса валют, инфляции и неблагоприятными экономическими прогнозами на 2015 год. Компании переходят от стратегии активного роста к сокращению затрат. Первыми под нож попадают расходы на рекламу. Вопреки ожиданиям, после недолгой фазы мнимого благополучия доходы у незадачливых бизнесменов вновь начинают стремительно падать. А все потому, что во время кризиса заботиться нужно в первую очередь не о прибыли, а о сохранении своей доли в сегменте рынка.
Взять, к примеру, сеть магазинов детских товаров Mothercare, ставшую к концу 1990х гг. крупнейшим продавцом дорогих товаров для детей. На время кризиса 1998 г. компания оставила в Москве флагманский магазин, но прекратила давать рекламу. Mothercare до сих пор не удалось вернуться на позиции лидера, бренд был забыт, рынок захватили новички.
Компании «Вимм-Билль-Данн», напротив, именно кризис 1998 г. помог к 2000 г. стать крупнейшим производителем сока и молока в России. В то время компания активизировала рекламную деятельность и на фоне молчания конкурентов увеличила узнаваемость бренда и продажи.
То же относится к малому и среднему бизнесу — кризис уравнивает стартовые позиции тяжеловесов и новичков.
Но как сохранить свой бизнес с уменьшенным бюджетом на рекламу и какие возможности предоставляет предпринимателям и управленцам рекламный рынок Оренбурга? За советом мы обратились в одну из крупнейших рекламных компаний г. Оренбурга РК «Любимый город».
Антонова Анна Сергеевна, директор Рекламной компании «Любимый город»:
«Наша компания работает на рекламном рынке уже 13 лет и мы не понаслышке знаем, что такое кризис. 2009 год не обошел стороной не только нашу компанию, но и практически всех наших клиентов. К сожалению, многие организации прекратили свое существование в этот период. Но большая часть наших партнеров осталась в строю. И, как правило, это именно те клиенты, которые не отказались от рекламы и не сокращали бюджеты на нее.
На сегодняшний день РК «Любимый город» имеет большой продуктовый портфель, включающий преимущественно носители с широким охватом аудитории. Приведу примеры наших «антикризисных» (доступных и эффективных) вариантов для размещения рекламы:
— Реклама на светодиодных экранах. 3 светодиодных экрана в г. Оренбург были установлены нашей компанией не просто на самых загруженных перекрестках, но и с расчетом охвата разной целевой аудитории:
Стоимость трансляции на одном экране составляет от 319 рублей в день. Вы можете спланировать свою рекламную компанию всего за 4466 рублей за две недели трансляции.
— Реклама в лифтах и подъездах на информационных стендах. Если ваша целевая аудитория – жители многоэтажных домов, то этот рекламный носитель то, что Вам нужно. Всего в нашей адресной программе почти 1100 лифтов в разных районах города.
Стоимость размещения в лифте – от 90 рублей/лифт. Таким образом, вы можете спланировать свою рекламную кампанию всего от 14 310 рублей В районе «Малая земля» стенды расположены в подъездах напротив лифтовых кабин.
Стоимость размещения в подъездах на «Малой земле» — 80 рублей/подъезд. Таким образом, вы можете спланировать свою рекламную кампанию всего за 10 800 рублей за месяц размещения.
— Реклама в «Wi-Fi free zone». Совершенно новый вид рекламы в Оренбурге. Это просмотр рекламного баннера на всех мобильных устройствах (телефон, планшет, ноутбук) при подключении к бесплатной сети Wi-Fi. Еще один весомый аргумент выбрать именно этот рекламный носитель при ограниченном бюджете – это, конечно же, цена. Стоимость показа составляет всего 3 рубля. Вы можете спланировать свою рекламную кампанию в пределах 10 000 рублей за 3000 контактов.
В такое экономически не стабильное время главное – не уйти в тень, а продолжать и продолжать заявлять о себе. Реклама – вот что победит кризис, а мы уже поможем сделать рекламу наиболее эффективной.»
Ну что ж, после такого развернутого рассказа и предложений по-настоящему «антикризисной» рекламы остается закончить статью только словами директора по рекламе корпорации Ford Р. Джей Джилули: «Самое главное — это доля рынка, ты должен стремиться ее увеличить, даже если объем потребления в категории сокращается».