Оренбург. 8 декабря 2015 г. OREN.RU |
Правительство Оренбургской области,
Оренбургская филармония
7 декабря на сцене Драмтеатра солисты и оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской представили оперу «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова в постановке Ивана Поповски, дирижер – Ярослав Ткаленко. В постановке участвовала наша землячка, дочь солистки Оренбургской филармонии Татьяны Буйносовой — Мария Буйносова. Летом 2015 года она завершила стажировку в центре и готова покорять оперную сцену. Оренбуржцы увидели ее в партии Марфы.
Зал был полон – опера редкий гость в Оренбурге, и только Фестиваль Мстислава Ростроповича регулярно представляет местной публике удовольствие погрузиться в мир оперного искусства. Зрители рукоплескали.
— Фестиваль – одно из самых знаковых событий уходящего года, это возможность познать самые разные виды и жанры академического искусства. Было время, когда на концерт Мацуева или Березовского нужно было отправляться в столицу или в заграничный вояж. Благодаря фестивальному движению, благодаря Маэстро Ростроповичу, который так много сделал для развития культуры в стране и в мире, и завещал эту традицию служения людям дочерям, Оренбург плотно включился в орбиту культурной жизни. За четыре фестивальных дня город принял более 200 музыкантов, в концертные залы пришли порядка 2 тысяч зрителей, — подвела итог директор Оренбургской филармонии Ирина Кирсанова.
Важной традицией фестиваля является вовлечение в его орбиту местных молодых музыкантов. 5 декабря художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович встретилась со студентами Оренбургского государственного института искусств им Л.и М. Ростроповича. С оренбургским вузом Семью Ростроповичей связывает многое. В годы Великой Отечественной войны в его стенах преподавал Леопольд Ростропович, а затем и его сын – Мстислав. По прошествии многих лет, добившись всемирной славы, Маэстро приезжал в учебное заведение, встречался с профессорско-преподавательским составом, давал мастер-классы студентам.
Ольга Ростропович поделилась воспоминаниями о музыкальных занятиях под руководством отца и о тех требованиях, которые он предъявлял и к ней, и к другим исполнителям.
«Необходимо услышать внутри себя, почувствовать, как хочешь сыграть произведе-ние, какую мысль, послание передать. Только после этого можно приступать к исполнению, – раскрыла секрет дочь великого музыканта. – А еще нужно работать и работать. И делать это сегодня, сейчас, не упуская времени, потом может быть поздно. Делайте над собой усилие, занимайтесь. Большой результат не достигается малыми усилиями. Мотивируйтесь тем, что вы это работаете для себя в первую очередь».
Еще одна традиция фестиваля – здесь нет церемонии закрытия. Завершающий день служит прологом к новому, следующему фестивалю. В Москве, 27 марта, в Баку, и снова в Оренбурге…