Электромотоцикл, способен потягаться с бензиновым по дальности поездки
Компания Johammer из Австрии, возможно, начнет производство своих электрических мотоциклов, представленных в феврале на мотошоу в Линце, сообщает Gizmag.
Модели J1.150 и J1.200 примечательны не только своим оригинальным дизайном. Сразу бросается в глаза отсутствие привычной приборной панели: показания спидометра, индикатор заряда и другую информацию можно считать с дисплея, встроенного в зеркало заднего вида.
В конструкции рамы использована маятниковая система крепления переднего колеса HCS («hub-center steering»), позволяющая снизить уровень вибрации на неровностях дорожного покрытия и избежать «клевка» при торможении. Однако HCS значительно дороже и массивнее обычной телескопической вилки.
Основной козырь Johammer J1.200 – «долгоживущий» аккумулятор, способный отдать 12.7 кВт·ч электроэнергии (емкость аккумулятора J1.150 — 8,3 кВт·ч). С ним «200-я» модель может преодолеть свыше 200 км без подзарядки – весьма неплохой диапазон даже для бензиновых мотоциклов. На модульные батареи, собственноручно разработанные в компании, предоставляется гарантия 4 года или 200 тысяч км. За это время их емкость не должна опуститься ниже 85% от изначальной.
Электродвигатель, находится в ступице заднего колеса, при торможении работает как генератор, обеспечивая рекуперацию энергии.
Рукоятки переднего и заднего тормоза вынесены на руль, что позволило разработчикам добавить дополнительную пару подножек в передней части корпуса, предназначенных для более комфортного расположения ног мотоциклиста при езде по трассе.
Примерная стоимость 150-й модели — 23 тысячи евро, а 200-й модели на 2 тысячи дороже «младшей». Желающим опробовать необычные электромотоциклы предоставляется экскурсии по историческим местам Австрии стоимостью €290, включающие, кроме тест-драйва, посещение завода Johammer.