На 48-м году умер актер театра и кино Дмитрий Марьянов, который является исполнителем главной роли в музыкальном фильме «Выше радуги» и диджеем в комедии «День радио».
Причиной смерти мог оказаться оторвавшийся тромб. О дате прощания с Дмитрием Марьяновым будет известно позже.
Марьянов скончался вечером в воскресенье, 15 октября по дороге в больницу. Как отмечается, Марьянов по дороге с дачи почувствовал себя нехорошо, друзья повезли его в больницу города Лобня Московской области, однако довезти не успели.
Согласно предварительным данным, криминальная версия смерти исключается. Причиной смерти источники в полиции назвали оторвавшийся тромб.
«У Мартьянова оторвался тромб, однако его не успели довезти до больницы. Актер умер в машине скорой помощи по дороге в больницу подмосковной Лобни», — отметил источник.
Росздравнадзор намерена проверить станцию скорой помощи в Лобне — как рассказывали СМИ, скорая вроде бы отказалась ехать на вызов к актеру. Время и дата прощания с Дмитрием Марьяновым в настоящий момент неизвестны. Кончину актера подтвердила представитель артиста Алевтина Кунгурова.
Дмитрий Марьянов родился в городе Москва в 1969 году, его мать была бухгалтером, а отец занимался гаражным оборудованием.
Актерскую профессию Дмитрий выбрал еще в детстве: сначала получал образование в театральной школе, затем окончил Щукинское училище и поступил в труппу Ленкома.
В этом театре он участвовал в спектаклях «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и других.
Главным же в жизни и карьере артиста стало кино — по которому его и знает большая часть зрителей.
Дебютировал он на экране еще будучи школьником, снявшись в фильме «Была не была», однако уже в том же 1986-м на экраны вышла музыкальная сказка «Выше Радуги», поставленная режиссером «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Дмитрий Марьянов снялся здесь в роли школьника-фантазера по имени Алик Радуга, которому освобожденная им Сирена дарит способность лучше всех прыгать в высоту. Партнерами юного артиста оказались Ольга Машная, Михаил Боярский и Юрий Куклачев, а картина стала культовой для всех, кто вырос в 80-е.
Следующей ролью актера был Паша в «Дорогой Елене Сергеевне» — одной из самых известных кинопостановок Эльдара Рязанова (и знаковых фильмов 80-х) по пьесе Людмилы Разумовской. А дальше начались 90-е — эпоха для русского кино такая же блистательная, как и непредсказуемая. В это десятилетие Дмитрий Марьянов снимался у таких известных режиссеров, как Валерий Тодоровский («Любовь»), Сергей Урсуляк («Русский регтайм»), Петр Тодоровский («Какая чудная игра»). Одной из запоминающихся ролей была де Сен-Люк в позднем российском опыте костюмного кино — «Графине де Монсоро» Владимира Попкова.
На излете десятилетия Марьянов смог сыграть роль и в одном из первых русских хорроров — «Змеином источнике», который поставил будущий автор «Легенды 17» и «Экипажа» Николай Лебедев.
Нулевые с их популярностью телесериалов прошли для очень повзрослевшего Марьянова соответственно. Главной работой данного периода был Макс Паладин — морпех, который попал по навету за решетку— из сериала «Боец», снятого для канала Рен-ТВ. Были в те годы также и несомненные удачи. Если даже оставить за скобками роль Исаака Дунаевского в телебиографии «Утесов. Песня длиною в жизнь», были и блистательные без скидок комедийные выходы в «Небесном суде» и «Норвеге» Алены Званцовой, которые раскрыли Дмитрия Марьянова как эксцентрика. У него достаточно большая актерская фильмография — в ней примерно 80 фильмов. Среди его ролей, правда, было не очень много главных — однако были и они, к примеру, в сериале «Личная жизнь следователя Савельева» он сыграл главного героя.
Как раз в это время подспорьем был театр. Здесь и работа с «Квартетом И» в «Дне радио», и спектакли «Независимого театрального проекта» — одной из лучших отечественных антрепризных компаний. Причем, относительно последнего, то именно там Дмитрий Марьянов даже в нелучшие для своей кинокарьеры годы сохранял звездный статус и имел возможность проявить мастерство.
Имеются ввиду спектакли Виктора Шамирова «Ladies’ Night» и «Игра в правду», каждый из которых в свое время был событием в театральной жизни Москвы. Сегодня же оценить это можно только по киноверсии «Игры в правду». И, отмечая это, тем более больно осознавать, что актер с такой насыщенной биографией скончался так рано.