Дачники Оренбурга могут остаться без автобусов

Обслуживать садоводческие маршруты в областном центре не хватает транспорта, сообщает портал ётут.рф.

28 апреля в Оренбурге должен начаться садоводческий сезон. Торги на 41 маршрут администрация Оренбурга провела в начале месяца. Участвовало в нем только Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки». Частные перевозчики от участия отказались.

— Каждый считает экономику, — пояснил позицию частников директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. – Отмечу, что от участия в торгах отказались не только члены Ассоциации, но ВСЕ частные перевозчики, даже те, с которыми у МАКП создано товарищество. В прошлом году частные перевозчики возили садоводов на новых условиях, получили убытки. Условия этого года не лучше, потому не выходили на торги. МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» получает из бюджета города по 250 миллионов рублей дотаций, ему проще нести убытки.

Один в поле не воин

Простая арифметика показывает, что вывезти всех дачников и при этом сохранить обслуживание городских маршрутов МКП не под силу. Даже в прошлом году, когда несколько частных перевозчиков возили дачников, МКП оголял свои маршруты №№ 20 и 21 – не хватало машин. Тем более что автобусный парк предприятия серьезно изношен. «Аутосаны» по-хорошему и вовсе из гаража выпускать нельзя из-за черных ядовитых выхлопных газов. Всю зиму мастера из трех собирают два автобуса.

Предположим, что МКП арендует автобусы у частников или сдаст дачные маршруты в субаренду.

— А почему бы и нет? Если не будет нарушения закона, то, может быть, и отдадут в субаренду, — не исключил Дмитрий Анисимов, начальник управления пассажирского транспорта. — Городские маршруты не должны пострадать. Предприятие сейчас над этим думает: либо оно оставит на них свои автобусы, а привлечёт кого-нибудь на садоводческие маршруты, либо произойдёт наоборот.

Вот это «привлечет кого-нибудь» и вызывает вопросы к поле зрения прокуратуры и прочих правоохранительных органов.

Бюджетные миллионы в частные карманы!

Когда директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Артем Сафиуллин подписывал документы на торги по дачным маршрутам он что не знал, что у него НЕТ стольких машин, сколько нужно на дачи, сохраняя перевозки в городе?

Допустим – не знал. Тогда рисуется образ не профессионального, неграмотного управленца. Допустим – знал. Тогда рисуется криминальный образ, идущего выполнять бюджетный заказ, не имея для этого достаточных ресурсов. И можно биться об заклад, что МКП попытается заключить договор аренды недостающих автобусов опять без проведения конкурсных процедур и опять с ООО «Орентрансгрупп». Как на это беззаконие опять посмотрят прокуратура и УФАС?

В любом случае, проблем либо на городских маршрутах №№ 20 и 21, либо на дачных не избежать. Пока одни делят бюджетные миллионы, другим придется в городе стоят на остановках по полчаса, а другим жариться на дачных дорогах.

АВТОРМария Дубских
Предыдущая новостьИльдар Абдуллин завоевал золото на XVII молодежных Дельфийских играх России
Следующая новостьУральская Сталь подтвердила высокую степень готовности к реагированию в случае возникновения возможной ЧС