Авиакомпания "ВИМ-Авиа". Фото: © РИА Новости / Александр Тарасенков

В понедельник, 25 сентября, Минтранс РФ и Росавиация сообщили, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекращает чартерные перевозки пассажиров.

Уже сегодня в основном аэропорту компании — Домодедове — отменили все 14 ранее запланированных на день рейсов.

У авиакомпании, рейсы которой стали задерживаться еще в конце мая, закончились средства, и выполнять свои обязательства перед пассажирами она больше не в состоянии. Задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива достигает, по оценке The Bell, примерно 10 млрд. рублей. Кредиторы, в том числе близкий к правительству Татарстана банк «Зенит», не хотят продолжать финансирование данной компании.

Ассоциация туроператоров РФ полагает, что ситуация с перевозчиком «приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках», и призывает государство помочь. АТОР оценивает возможное количество туристов, которых могут коснуться отмены рейсов, в 100 тысяч человек. Согласно подсчетам ассоциации «Турпомощь», из них 43 тысячи в настоящий момент находятся за границей: в Турции, Греции, Италии, Испании и на Крите.

Минтранс пообещал на протяжении 2-х суток найти авиакомпании, которые помогут «ВИМ-Авиа» перевезти пассажиров. С сегодняшнего дня основным аэропортом компании стало Внуково. Не смотря на это от продажи билетов перевозчика уже отказались Aviasales и OneTwoTrip.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа». Фото: © РИА Новости / Александр Тарасенков

Часть рейсов оставшейся без средств компании, видимо, возьмут на себя другие перевозчики. К примеру, большую часть рейсов обанкротившегося «Трансаэро» в свое время взял на себя «Аэрофлот». В данном случае говорить точно о том, кто это будет, рано.

Сайт Frequent Flyers во время подобной ситуации с «Трансаэро» рекомендовал следующее:

— уточнять за двое суток до вылета по горячим линиям обоих перевозчиков (и того, кто обанкротился, и того, кто взял на себя его обязательства), на какое время переназначили рейс;

— записывать код бронирования (PNR) и иметь при себе электронные билеты на отмененные рейсы;

— приезжать в аэропорт за четыре-пять часов до вылета, чтобы получить манифест отмененного полета (Flight Interruption Manifest, FIM).

Если в тот момент, когда у компании закончились средства, пассажир находится за границей, ему нужно обратиться либо в ассоциацию «Турпомощь» (для тех, кто купил тур), либо в консульство (для тех, кто купил билет у самого оператора). Его работники должны найти рейсы других авиакомпаний, но сколько времени это займет — сказать сложно.

«Мы приостановили выдачу рейсов «ВИМ-Авиа» из поиска до получения новой официальной информации. В целом практика показывает, что с большой долей вероятности часть рейсов сможет выполнить «ВИМ-Авиа», часть — другие авиакомпании, возможно, с небольшими корректировками времени вылета или с изменением аэропорта вылета, а по части рейсов совершат возврат денег в установленном порядке.

Мы настоятельно советуем пассажирам «ВИМ-Авиа» ждать официальной информации и следовать инструкциям от авиакомпании или агента — в зависимости от того, где они приобрели авиабилеты. Поспешные и необдуманные действия могут привести к частичной или полной потере денежных средств за авиабилеты или невозможности осуществить перелет.»,- сообщил Pr-директор сервиса путешествий ONEWOTRIP Артур Большаков.

Туристический сервис Aviasales ограничил доступ к билетам «ВИМ-Авиа»:

«Несмотря на сворачивание только чартерной цепочки и возможный перевод рейсов во Внуково, мы считаем необходимым ограничить дистрибуцию билетов, чтобы пользователи сервиса не столкнулись с вынужденными отменами, возвратами и задержками рейсов.

Анализ ранних продаж говорит о том, что ситуация с «ВИМ-Авиа» может затронуть около тысячи пользователей сервиса. Служба поддержки Aviasales готова помочь пассажирам, которые столкнулись с последствиями кризиса. Подробную инструкцию можно найти в нашем блоге.»

В самой компании при этом отмечают, что принимаются «все возможные меры для скорейшего вывоза пассажиров».

«От лица всей авиакомпании «ВИМ-Авиа» мы приносим наши извинения пассажирам задержанных рейсов. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах. В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли. И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления.», — заявили в пресс -службе «ВИМ-АВИА».

Предыдущая новостьКак Рашид Мурсекаев ушел в «штопор» с ВИМ-авиа
Следующая новостьЛошади Пржевальского выпущены на волю