Болгарский перевозчик планирует войти в расписание уже 4 июня. Для перевозки пассажиров, чьи рейсы из и в Болгарию были ранее задержаны, BiagariaAir ставит дополнительные рейсы и ищет емкости у других авиакомпаний.
ПОЧЕМУ ТУРИСТЫ НЕ ВЫЛЕТАЮТ РЕЙСАМИ BULGARIA AIR
Напомним, что рейсы Bulgaria Air консолидировал туропратор Solvex. Первый разовый допуск на рейс Москва – Бургас Bulgaria Air получила 27 июня. Рейс состоялся в этот же день с пятичасовой задержкой по причине поздней выдачи разрешения и необходимости последующих согласований.
В пятницу, 30 июня, в Solvex сообщили, что авиакомпания Bulgaria Air получила допуски на всю чартерную программу до конца сезона – 12 сентября. Таким образом, рейсы Bulgaria Air полностью замещают отмененную полетную программу в Бургас «ВИМ-Авиа». Согласно полученному разрешению, перевозчик летает в Бургас по вторникам и пятницам.
В выходные и понедельник, 3 июня, в Bulgaria Air поясняли, что причина задержек – небывалый шторм с ливнями, прошедший в Москве в пятницу 30 июня. Из-за шторма несколько часов не мог работать аэропорт Шереметьево, более 200 рейсов были задержаны, отменены b четыре рейса Bulgaria Air.
В прошедшие дни перевозчик предпринимал усилия для нормализации ситуации, но вечером в понедельник многие туристы все еще ожидали свои рейсы.
Руководитель компании Solvex (туроператор-консолидатор рейсов Bulgaria Air) Димитр Цонев рассказал «Вестнику АТОР», что в затруднительном положении оказались не только российские туристы, но и болгарские.
Так, группа болгарских туристов не смогла улететь из Москвы 30 июня. В этот день у туристов заканчивался тур по России, а также российская виза. При участии туроператора и консульства проблему удалось решить. Кроме того, в эти дни в Москву с большой задержкой прилетела еще одна группа экскурсантов из Болгарии. Далее они должны были лететь в Петербург, но сделать это своевременно также не удалось по причине погодных условий.
«Авиакомпания предоставляет всем нашим туристам напитки, питание, если необходимо, размещение в отеле. Правда, не все туристы хотят ехать в отель. Многие предпочитают возвращаться домой или ждать в аэропорту», — говорит Цонев.
КАК BULGARIA AIR РЕШИТ ПРОБЛЕМУ
В понедельник, 3 июля, ситуация обсуждалась в Болгарии при участии местных властей и российского консула. Перевозчик сообщил, что планирует нормализовать расписание во вторник, 4 июля. Для этого были поставлены дополнительные рейсы. Так, например, в дополнение к рейсу из Бургаса 4 июля в 00.30 (на Boeing 737) перевозчик выполнит рейс в 01.40 (на Embraer). Не исключено, что со вторника на среду также могут быть поставлены дополнительные рейсы, но их расписания у туроператоров пока нет.
Вторая мера по нормализации расписания – посадка пассажиров Bulgaria Air на рейсы других перевозчиков. Это решение предложила перевозчику Росавиация. Судя из полученного 3 июля сообщения Bulgaria Air, данная мера будет применяться. Так, 2 июля представители авиакомпании сообщили, что пассажиры всех задержанных рейсов авиакомпании Bulgaria Air могут сдать свои билеты и получить заплаченные за них деньги обратно, чтобы купить новые, но уже у других перевозчиков.
В Solvex также сообщили, что Bulgaria Air уже обеспечила оператора новым расписанием полетов. «Оно уже соблюдается», — отметил Димитр Цонев.
Как сообщают болгарские СМИ, к решению проблемы подключилась и лично министр туризма Болгарии Николина Ангелкова. В интервью агентству FOСUS она отметила, что туристические власти Болгарии следят за ситуацией с российскими туристами и готовы оказать любую помощь тем, кому она необходима. Она сообщила, что авиаперевозчик проинформировал министерство о принимаемых мерах и после постановки дополнительного борта на рейсы в Россию (самолет вернется из Азии), ситуация должна нормализоваться.